10 потрясающих побед Porsche в Ле-Мане

Porsche, самый успешный производитель в истории Ле-Мана, одержал в общем 19 побед. Представляем лучшие 10 моментов из более полувекового доминирования в 24 Часах Ле-Мана.

1951: Porsche впервые побеждает в Ле-Мане
Подумайте о Porsche на Ле-Мане. Вы представите себе ревущих гигантов громящих соперников на бешеной скорости. Сомнительно, что вам придет в голову двигатель объемом 1100 куб.см. Такие обычные моторы, которыми снабжены обычные городские автомобили.

Однако самая первая победа в своем классе Porsche в Ле-Мане состоялась в 1951 году благодаря 356L с алюминиевым корпусом и двигателем объемом 1100 куб.см, который выдавал около 45 лошадиных сил. Невероятно, но тогда автомобиль под номером 46 не считался частью истории, место в которой он справедливо занимает сейчас.

Спустя несколько лет после гонки, 356L был продан коллекционеру из США, который срубил крышу чтобы превратить его в… купе.

1970: Битва титанов
Описанная как, возможно, величайшая из когда-либо существовавших в истории Ле-Мана, гонка 1970 года также называлась «битвой титанов».

Это была схватка между заводскими командами Ferrari и Porsche. Porsche 917 против Ferrari 512. Porsche установил поул-позицию, но только на 0,2 секунды, что задало тон для остальных.

Условия были ужасными. Проливной дождь привел к несчастному случаю когда два Ferrari столкнулись друг с другом. Это значительно облегчило работу ребятам из Штутгарта. Porsche впервые одержал победу в Ле-Мане. Ferrari был на четвертом месте.

1971: Стив МакКуин
1971 год стал действительно особенным для Porsche по причине случившегося за пределами трека.

Ле-Ман, как гонка, был уже хорошо известен поклонникам автоспорта, но в массовое сознание он вошел с выпуском знаменитого фильма Стива МакКуина о 24 Часах Ле-Мана: который, разумеется, вел Porsche 917 (как Майкл Делани).

Для полного экстремального погружения МакКуин на самом деле пытался участвовать в гонке 1970 года на Porsche вместе с Джеки Стюартом, но по какой-то необъяснимой причине кандидаты были отклонены организаторами.

Тем не менее, многие кадры гонки 1970 года были использованы в фильме.

1976: Porsche выходит топлесс
После изящного завершения карьеры культового 917 была представлена модель 936: радикальная (а кто-то сказал бы ужасно некрасивая) замена предшественника, выполненная с открытым верхом.

Двигатель был фактически таким же как и у дорожного автомобиля 911 Turbo, который только был недавно выпущен и вскоре завоевал репутацию «производителя вдов».

На гоночной трассе 936 был феноменально успешным, победив в дебюте в 1976 году, затем в 1977, и наконец в 1981 году - после того, как Джека Икса (самый успешный гонщик в истории Ле-Мана) убедили уйти в отставку.

Это было великолепное время.

1982: группа C
Новые правила Группы C были введены в 1982 году - по мнению многих людей, это был золотой век Ле-Мана.

Porsche добился идеального результата в дебюте 956, когда машины аккуратно распределялись по порядку номеров: один, два и три.
Великолепные болиды в фирменной раскраске Rothmans, это были легендарные Порши Ле-Мана. Заводские автомобили заняли весь подиум. Porsche также финишировали четвертым и пятым, что и сделало победу действительно исторической к 50-летию 24 Часов Ле-Мана.

Благодаря Стефану Беллофу, 956-й все ещё является официальным рекордсменом самого быстрого круга на Нюрбургринге.

1984: Сделаем это вдвоем, детка
Клаус Людвиг и Анри Пескароло выиграли Ле-Ман 1984 года в Joest Racing Porsche 956 - и они были последними победителями Ле-Мана в тандеме.

Благодаря колоссальным усилиям обоих водителей прошедших в общей сложности 4900 километров, после того как они опустились на 30-е место после первого часа из-за проблем с подачей топлива. Преодолевая гигантские трудности, в конечном счете, смогли выиграть два круга.

Итог первое место и еще шесть на финише. Porsche занимают первые семь мест. В конце гонки пилоты признались, что совершенно не чувствовали себя уставшими.

1987: Чудо Ле-Мана
Эта победа на самом деле не должна была произойти.

Она была последней победой заводской 962C, эволюции 956 - последняя победа легенды Ле-Мана Дерека Белла. После победы в 1986 году, были внесены некоторые изменения в модель 962 на 1987 год: в том числе новый микрочип для управления подачей топлива, из-за которого в итоге были повреждены поршни двигателя.

К концу напряженной гонки лишь одна машина осталась на трассе - это был Porsche. Кто продолжал побеждать не смотря ни на что. Это единственное, что имело значение.

Позже была выпущена гражданская версия автомобиля в ограниченном количестве, и семь лет спустя она также победила в Ле-Мане. Как, спросите вы? Дорожная версия автомобиля была куплена командой Dauer в 1994 году, переоборудована в гоночную машину и одержала победу.

1998: Жара на улицах
Победа в 24 часах Ле-Мана 1998 года была самой последней для Porsche, по крайней мере, номинально - на дорожной машине, в соответствии с правилами GT1 (те же правила, которые позволили машине Dauer победить четырьмя годами ранее).

Передняя часть 911 GT1 имела сходство с дорожным 993, корма была практически полностью позаимствована у 962.

Porsche был на самом деле несколько медленнее своих основных конкурентов, но в 1998 году занял первое и второе места в Ле-Мане благодаря своей феноменальной надежности, что дало Porsche рекордную 16-ю победу (на тот момент): больше, чем у любого другого производителя в истории Ле-Мана.

2013: Доктор МакДрими приезжает в Ле-Ман
Продолжая добрую традицию голливудских звезд среди участников 24 Часов Ле-Ман, начатую Стивом МакКуином, Патрик Демпси — главный герой сериала Анатомия Грей - впервые в 2009 году вел Porsche в Ле-Мане, заняв четвертое место в классе с Am-категориии 911, управляемой его собственной командой.

Это было начало его любовного романа с Ле-Маном и Порше, который несколько лет спустя даже поднял его на подиум. Демпси стал амбассадором бренда Porsche и вероятно сделал больше для продаж Porsche среди женского населения, чем кто-либо другой в автомобильной истории.

2015: Месть новичка
Первая победа 919 Hybrid пришла с командой новичков и аса Формулы 1 Нико Хюлкенберга. Porsche взял первый Ле-Ман с 1997 года.

Посмотреть гонку собралось 263 500 зрителей. Халкенберг стал первым гонщиком Формулы-1 выигравшим соревнования со времен Джонни Герберта и Бертрана Гашо в 1991 году, и стал первым новичком со времен Лорана Айелло в 1998 году, который добился полной победы.

Победивший Porsche прошел 243 круга. Больше любой другой машины.

2017: Спокойной ночи и Данке Шён
Во многих отношениях 2017 год стал для Porsche эмоциональным испытанием: трудная победа после долгой задержки в начале гонки, затем разочарование, когда автомобиль № 1 выбыл из позиций лидера за несколько часов до окончания гонки.

И вновь, как это часто случалось в Ле-Мане, автомобиль, который казалось-бы не в силах победить, в конечном итоге одержал победу.

Экипаж Эрла Бамбера, Брендона Хартли и Тимо Бернхарда, который в какой-то момент опустился на 56-е место в общем зачете.

Затем, летом, бомба: 919 больше не будет участвовать.

Марк Уэббер написал в Твиттере об одной из своих любимых машин: She never apologised for winning so much

По-настоящему подходящая эпитафия славной истории побед Porsche.