Skip to main content

2018 Ferrari 488 Pista

Технически, Ferrari 488 Pista охватывает весь опыт, накопленный в мировых заездах благодаря достижениям 488 Challenge и 488 GTE. На протяжении более 25 лет Маранелло организует самый престижный из всех чемпионатов Ferrari Challenge, в котором более 100 гонщиков разделились на три континентальные серии.

В прошлом году появилась идея создания 488 Challenge, первой модели серии, которая будет оснащена турбодвигателем. Именно 488 Pista призвана сменить Ferrari 488 GTE, выпущенный из гаража на чемпионате FIA World Endurance Championship, вершине состязаний GT, где он выиграл два подряд и получил, в общей сложности, не менее пяти титулов с момента организации чемпионата в 2012 году. Благодаря победам в категориях Pro и Am, 488 GTE заняли призовые позиции в 35 гонках из 50.

Двигатель нового автомобиля перенял множество решений от 488 Challenge, а его мощность увеличена до 720 л.с. Благодаря новым титановым шатунам и воздухозаборникам Pista стала легче. Оборотная система охлаждения радиатора значительно эффективнее и поддерживает оптимальные уровни производительности даже в ситуациях с высокой тепловой нагрузкой.

Аэродинамика автомобиля унаследовала от 488 GTE и болидов Формулы 1, в частности, S-Duct спереди, задних спойлеров и профилей диффузора, которые на 20% повышают эффективность по сравнению с 488 GTB. Другие решения были направлены на снижение общего веса за счет литиевой батареи (в сравнении с 488 Challenge), и новых колесных дисков из углеродного волокна (впервые для Ferrari). В целом, 488 Pista получилась на 90 кг легче, чем 488 GTB.

Динамика была разработана для полного раскрытия потенциала автомобиля у любого водителя, будь то профессионал или любитель. В первую очередь появилась новая система управления избыточным заносом для легкости управления и контроля даже на предельных скоростях.

Спортивный стиль вождения даст новая система переключения передач в режиме RACE. Иными словами, Ferrari 488 Pista предлагает водителям с любыми навыками и опытом получить впечатления как от настоящего гоночного автомобиля Ferrari.

Экстерьер.

Аэродинамические требования были основополагающими при дизайне нового Ferrari. Формы 488 Pista аэродинамически эффективны, при этом они сохранют элементы стиля Maranello Marque с эстетическими канонами итальянского производителя.

Дизайнеры использовали инновационные элементы. Аэродинамический S-Duct спереди визуально укорачивает нос автомобиля и создает оригинальный эффект крыла. Черная омега-образная окантовка на передних бамперах и боках повторяет аэродинамические контуры нижней части 488 GTE.

Разделитель в боковых воздухозаборниках 488 GTB был удален. Задний спойлер формы дельфиньего хвоста с легкостью и надежно прижимает спорткар к трассе. Задний диффузор немного выступает и расширяется, его дизайн был также вдохновлен моделью 488 GTE.

Интерьер.

Интерьер характерный, гоночный, со всеми присущими стилю элементами. Широкое использование легких, эксклюзивных материалов, таких как углеродное волокно и Alcantara, прекрасно сочетается с тщательной обработкой и изысканностью - чертой всех салонов Ferrari.

Ящик для мелочей, обычно встроенный в приборную панель перед пассажиром, был удален и заменен карманами для хранения на заднем сиденье и в дверях.

Мощность.

  1. Тип: V8-90° twin turbo
  2. Объем: 3902 см3
  3. Макс. мощность: 530 кВт (720 л.с.) при 8000 об/мин
  4. Макс. крутящий момент: 770 Нм при 3000 об/мин на VII передаче
  5. Удельная мощность: 185 кВт/л
  6. Макс. Количество оборотов: 8000 об/мин
  7. Коэффициент сжатия: 9,6:1

Ferrari 488 Pista развивает 720 л.с. при 8000 об/мин, что есть лучшая мощность в своем классе в 185 кВт/л, с крутящий момент 770 Нм (на 10 Нм больше, чем у 488 GTB ). Новый турбодвигатель является самым мощным V8 в истории Ferrari.

Увеличение мощности на 50 л.с. по сравнению с двигателем 488 GTB также является крупным скачком в мощности двигателей автомобилей Ferrari Special Series, и на 115 л.с. больше, чем у предыдущей модель 458 Speciale. Короче говоря, новый V8 уже стал эталоном не только для турбо, но и для всех двигателей.

В целом, разработка спортивной версии мотора 488 GTB ставила инженерам Ferrari сложную задачу - улучшить то, что уже признано лучшим в мире. В решении новой задачи, им пришлось протестировать ряд передовых разработок, опираясь на успешный опыт Ferrari в спортивных гонках. В итоге мотор Ferrari 488 Pista содержит более 50% новых узлов, по сравнению с двигателем 488 GTB.

Изменения дали двигателю более агрессивный, гоночный характер. Усилили поршни и головки цилиндров чтобы справиться с более высокими нагрузками. Увеличили давление в камерах сгорания на дополнительных 10%. Особое внимание уделили трению, применив поршни покрытые DLC. Снизили массу двигателя на 18 кг. Применили титан, что привело к уменьшению массы вращающихся элементов и уменьшило инерцию на 17%.
Водители сразу ощутили изменения, поскольку обороты набираются гораздо быстрее.

Наконец, звук двигателя Ferrari 488 Pista уникален даже среди специальных версий Ferrari V8 для спортивных автомобилей. Новые выпускные коллекторы Inconel и оптимизированная логика выхлопа способствуют превосходному качеству и интенсивности.

Уровень звука также выше, чем у 488 GTB на всех передачах и на всех частотах вращения двигателя и стал на 8 дБ громче.

Коробка передач — F1 7-ступенчатая с двойным сцеплением.

Разгон и торможение:

  • 0-100 км/ч — 2,85 с
  • 0-200 км/ч — 7,6 с
  • 100-0 км/ч — 29,5 м

Максимальная скорость — 340 км/ч.

Вождение.

Ferrari 488 Pista чрезвычайно устойчив при резких сменах направления и предлагает водителям уникальное чувство полной предсказуемости. Новые амортизаторы SCM-E и на 10% жестче пружины повышают точность входа в поворот.

Поскольку Ferrari 488 Pista был разработан в большей части для дорог, он способен освободить свои впечатляющие возможности и на спортивной трассе. Модифицированная тормозная хорошо охлаждается. Тормозное усилие 488 Challenge дает спортивные ощущения и обеспечивает плавное, стабильное торможение даже в экстремальных условиях.

Новые технологии в тормозной системе сократили расстояние остановки от 200-0 км/ч до 29,5 м, что на метр меньше по сравнению с 488 GTB.