Skip to main content

Ferrari Portofino

Ferrari Portofino — это новый GT V8, который будет доминировать в своем сегменте благодаря идеальной комбинации производительности и универсальности в дополнение к уровню удовольствия, получаемого от вождения и комфорта, не имеющему себе равных на рынке. Ferrari Portofino — самый мощный кабриолет на 600 лс, которые разгонят его до 200 км/ч всего за 10,8 секунд.

Общий взгляд
Новый автомобиль, получивший название Portofino — одной из самых живописных деревень итальянской Ривьеры — является самой универсальной моделью в ассортименте производителя.
Жесткая откидная крыша (RHT) была полностью переработана и теперь может быть открыта или закрыта всего за 14 секунд при движении на низких скоростях, что делает автомобиль более практичным. Тщательное моделирование корпуса RHT позволяет багажнику вмещать два чемодана пассажиров при закрытой крыше и три — с открытой. Ferrari Portofino представляет собой идеальное сочетание дизайна, производительности и технологий.

Благодаря внедрению инновационных конструкций из новых компонентов, Ferrari Portofino значительно убавил в весе. Заметное облегчение кузова в сочетании с дополнительными 40 л.с. по сравнению с California T привело к значительному повышению производительности и соответствующему снижению выбросов. Отличная динамика Portofino стала возможной благодаря введению (впервые в этой модели) рулевого управления с электроприводом, электронного дифференциала 3-го поколения (E-Diff3) и новейшей электронной системы управления подвеской (SCM-E), интегрированной с Premium 9.1 ESP.

Интерьер
Внешний вид Ferrari Portofino отличается стильной компактностью, характер GT не вызывает никаких сомнений, салон также был создан с особой тщательностью. Команда Ferrari Design в первую очередь определила специфические требования для данной модели. Это визуальная и функциональная гармония экстерьера и внутреннего пространства, с учетом уменьшения веса и большего пространства для пассажиров.

Одной из характеристик, присущей любому автомобилю Ferrari, является тщательный подход к выбору материалов и качества сборки на всех этапах. Спортивный, но элегантный Ferrari Portofino подчеркивает творческие и дизайнерские решения, которые требовали оттачивать каждую деталь до идеального состояния. Все высокотехнологичные элементы и материалы собраны вручную.

Сиденья также стали результатом исследований. Инновационный каркас на основе магния, позволил создать ультракомпактный профиль спинки передних сидений, и дал пассажирам сзади больше места, чем в предыдущей модели.

18-позиционные регулируемые сиденья гарантируют, что длительные поездки будут исключительно удобными и комфортными. Помимо регулировки сидушки и спинки сиденья, можно регулировать его высоту и угол наклона, а также боковые и центральные подушки и поясничную область спинки. Новая кнопка Comfort со стороны передних сидений выводит на информационный дисплей управление подушками, которые также обеспечивают поддержку бедер для высоких водителей, спинкой сиденья и подогревом.

Как и у других моделей GT Ferrari, интерфейс HMI (Human-Machine-Interface) Portofino включает панель приборов и двойные TFT-дисплеи. Пассажиру предоставлен дополнительный дисплей, выводящий нужную информацию, а также показатели автомобиля для водителя. Функциональность информационно-развлекательной системы контролируется сенсорным экраном расположенным в центре салона, в пределах легкой досягаемости водителя и пассажира.

Экстерьер
Как всегда, процесс аэродинамических разработок затрагивал буквально каждую часть автомобиля, потому отдел аэродинамики и Ferrari Design проводили работы совместно.

Процесс разработки сосредоточен главным образом на аэродинамической эффективности с особым упором на режущее сопротивление, которое имеет решающее значение для повышения эффективности двигателя и снижения расхода топлива и выбросов. Цель оказалась сложной задачей, так как инженеры Ferrari должны были гарантировать улучшенную теплоотдачу (мощность была увеличена на 40 л.с., по сравнению с предыдущей моделью). Тем не менее, им удалось не только рассеять избыточное тепло без увеличения размеров радиатора, но и достичь величины сопротивления (Cd) 0,312 — что на 6% лучше, чем у предыдущей модели.

По краям центральной решетки радиатора расположены два боковых воздухозаборника для промежуточных охладителей, а два вентиляционных отверстия в капоте стали больше и расположились дальше друг от друга, для отвода тепла моторного отсека без ущерба для комфорта пассажиров.

Мотор
Начиная с двигателя V8, который в 2016 и 2017 годах завоевывал международную награду International Engine of the Year (Двигатель года) в течение двух лет подряд, инженеры Ferrari работали в разных направлениях, чтобы обеспечить выходную мощность новой модели в 600 л.с. при 7500 об/мин, вводя при это новые механические компоненты, а также специальное программное обеспечение для управления двигателем.

Максимальная механическая эффективность обеспечивается за счет использования высокопрочных алюминиевых сплавов и шатунов с инновационными геометриями и высоконапорными всасывающими коллекторами. Сжигание оптимизировано в диапазоне оборотов двигателя с помощью ионно-сенсорной системы с адаптивным зажиганием и многоструйными функциями. Потери на входе были снижены за счет новых и более линейных воздуховодов высокого и низкого давления, а полностью новая система выхлопа повысила свою эффективность благодаря цельному выпускному коллектору.

Механическая эффективность дополнительно улучшена масляным насосом с переменным рабочим объемом, что снижает потребность в гидравлической мощности на 30% по сравнению с обычным насосом. Установка нового интеркулера для одновременной минимизации потерь жидкости и увеличения воздушного охлаждения также способствует повышению производительности двигателя.

Двигатель Portofino продолжает традицию мгновенной реакции дроссельной заслонки. Решения с плоским коленчатым валом, который компактным размером и меньшей вращающейся массой улучшает гидродинамику; компактные турбины с низким моментом инерции и технологии, которые уменьшают помехи между выхлопными импульсами разных цилиндров и увеличивают давление.

В Ferrari Portofino есть Variable Boost Management — программное обеспечение, разработанное Ferrari, которое регулирует подачу крутящего момента в соответствии с выбранным режимом. При повышении передач с 3-й по 7-ю, момент увеличивается до 760 Нм. Это позволило Ferrari принять более высокие передаточные отношения на высоких передачах, что помогает сдержать расход топлива и выбросы на низком уровне.

В соответствии с давней традицией Ferrari, каждый двигатель Prancing Horse должен обладать собственным звучанием, что делает каждую модель уникальной. Это относится и к Portofino. Помимо новой выхлопной системы, впервые для Ferrari были установлены управляемые электроникой байпасы, обеспечивающие улучшение скорости и точность срабатывания передач. Новые клапаны гарантируют, что звучание изменяется в соответствии с различными ситуациями, в которых используется автомобиль. И вот, что предлагает новый звук от Ferrari: Зажигание - клапан остается закрытым для приглушения звука до умеренного. Положение Comfort Manettino - клапан открывается чтобы создать заметный, узнаваемый звук, который будет не очень уместным в городских условиях и в длительных поездках. Спортивная позиция - клапан открывается и выдает резкий, спортивный и более волнующий звук от самых низких оборотов двигателя вплоть до красной метки тахометра.

Технические характеристики
Тип: V8 - 90 ° турбо
Объем: 3855 куб.см.
Диаметр цилиндра и ход: 86,5 мм x 82 мм
Макс. мощность: 441 кВт (600 л.с.) при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 760 Нм при 3000-5250 об/мин
Макс. частота вращения двигателя: 7500 об/мин
Коэффициент сжатия: 9,45:1

Производительность
Максимальная скорость: 320 км/ч
0-100 км/ч: 3,5 с
0-200 км/ч: 10,8 с
100-0 км/ч: 4 м