Range Rover и Camel Trophy

Range Rover
В наши дни при упоминании Range Rover перед глазами возникает огромный, блестящий автомобиль с тонированными стеклами и 20-дюймовыми дисками, помпезно курсирующий по дорогим районам столицы. Одетая в Prada леди за рулем едва ли покинет уютный город, не говоря о том, чтобы отправиться в напрочь непроходимую глушь.

Но мир не всегда был таким. Было время когда Range Rover был совершенно другим, был лучшим внедорожником в образе сильного и отважного джентльмена готового отправиться в таящее немало трудностей приключение.

Camel Trophy
В 1980-х годах простое упоминание о Range Rover вызывало образы покорения дикой природы, исследований и бесконечной свободы; все они были рождены легендарным ралли Camel Trophy. Последовательно, в течение 20 лет между 1980 и 2000 годами, Camel Trophy означал прочный союз человека с машиной, бросал вызов самым жестким ландшафтам на Земле, оставался беспрецедентным испытанием на выносливость и силу духа.

Первое мероприятие, изначально задуманное как разовый рекламный трюк компании Camel, произошло после того, как у шести немцев появилась идея совершить путешествие по небезызвестной жесточайшей дороге Трансамазоника в Бразилии.

1600 километров пыльной, испорченной, разбитой грунтовой дороги, местами по пояс покрытой жидкой глиной и несколькими коварными переправами через Амазонку. Чтобы сократить свои расходы, путешественники по прибытии арендовали для поездки три внедорожника Jeep CJ6. После продолжительной и тяжелой дороги сквозь джунгли и жуткому бездорожью, побитые джипы едва смогли добраться до финиша.

Тем не менее, команда героев участников вернулась в Германию разбудив пылкое воображение любителей приключений и, не в последнюю очередь, воображение компании Land Rover.

Sandglow Yellow
На следующий год, все без исключения участники соревнований получили одинаковые заводские Range Rover V8. Автомобили вызывающе желтого цвета Sandglow Yellow, обклеенные логотипами Camel в комплектации для путешествий, с багажниками на крышах, такелажем, точечными светильниками, лестницами и брутально выглядящими буллбарами (кенгурятник) - на следующие 17 лет стали визитной карточкой Camel Trophy и Land Rover. Без преувеличения это было знаковым событием для целого поколения автомобильного мира.

С момента объявления события тысячи людей подали заявки на участие в ралли Camel Trophy. После отбора количество сократили до 10 человек, команду из мужчин и женщин, в большинстве граждан Германии. Экипажи вновь преодолели маршрут длиной 1600 километров, на этот раз пересекая экватор через тропические леса Суматры. Конвой машин Range Rover оказался блестяще надежным и отлично проявил себя в холодных горных районах на севере и областях тропических болот на юге. С тех пор только Land Rover будет использоваться в мировых экспедициях. Так родилась легенда.

Особые Задачи
В течение следующих двух десятилетий Land Rover стала неотъемлемым синонимом Camel Trophy, в котором участвовали все модели, от Series III до Freelander. Со временем формат ралли был расширен, чтобы страны могли конкурировать друг с другом, и к 1990 году участники из Германии уже соревновались с командами из 15 стран. Были введены испытания - Особые задачи, которые стали основой мероприятия. Они включали в себя использование лебедок, прокладывание переправ, топографическое ориентирование и скоростные заезды на время. Заканчивались Особые задачи спортивными соревнованиями - каякинг и гонки на горных велосипедах на сложной местности.

К концу 80-х Camel Trophy превратился в знаковое событие. В 1989 году более миллиона потенциальных членов экипажей экспедиции подали заявки на участие, чтобы представить свои страны в одном из самых сложных испытаний мира. Camel Trophy не был просто рейдом на дальние расстояния, любительским командам всего мира предстояло пройти маршруты пролегающие по самым негостеприимным местам планеты. В дальнейшем, это испытание стало известно как Олимпийские игры 4х4, когда проверяются не только навыки вождения, но умственная и физическая выносливость.

В среднем 4 часа сна в сутки, порой адские условия и тяжелый труд. Командам приходилось перемещаться по обширным малоизученным районам, которые никогда ранее человек не преодолевал на автомобиле. Достигнув труднодоступные населенные пункты, местным жителям предоставлась гуманитарная помощь, оказывалась квалифицированная медицинская помощь. За время проведения экспедиций построено множество колодцев, зданий и мостов, оказана поддержка местным жителям. Специалисты по дикой природе и географическим исследованиям проводили научные работы на всем протяжении поездки.

Маркетинговый успех
Это была эра исследований в духе старой школы, смелых и полезных для самых разных жителей планеты, исследований диких мест - Борнео, Сибири, Монголии и всей Южной Америки. Кроме того, ралли Camel Trophy принесло огромный маркетинговый успех компании Land Rover.

Фотоснимки экспедиционных внедорожников легендарного желтого цвета с символикой Camel, пересекающих обширные пустыни и сражающихся с малярией в тропических лесах, заставляли спешить в автосалоны всех любителей путешествий и приключений, всех кому близок дух исследований и покорения дикой природы.

Однако к концу десятилетия все меньше внимания уделялось вождению и внедорожным качествам машин, зарекомендовавших себя как надежный и крепкий напарник в самых сложных испытаниях. Особые Задачи стали центром событий. К сожалению, исследования и покорение сложных участков больше отодвигались на задний план.

Tierra del Fuego
На маршруте Tierra del Fuego в 1998 году, группа Freelander и Defender пересекла 6000 миль снежной местности, выполняя на этом пути сложные задачи, которые впервые в истории Camel Trophy включали зимние виды спорта. Необычный Freelander удивил критиков необычайно легким весом позволявшим ему скользить по снегу и льду, свободно преодолевать грязь, а не грубой силой вспахивать грунт, увязать в нем так, как это делали большинство больших и тяжелых внедорожников.

В центре внимания было 200 локаций для исследования (Discovery) и приключений (Adventure), которые располагались в самых южных частях Южной Америки, где команды могли остановиться и выполнить задания по катанию на лыжах и езду на горных велосипедах.

G4 Challenge
2000 год должен был стать последним Camel Trophy в котором Land Rover принимал участие. Организаторами было решено заменить автомобили лодками.

В 2003 году Land Rover организовал G4 Challenge - свою собственную версию Camel Trophy, где участники соревновались за победу на новом Range Rover, однако в 2008 году проведение ралли прекратили ввиду глобального финансового кризиса.

Landy
Наследие Camel Trophy продолжает нести философию девиза: “Жизнь одна. Живи ею!”. Это помогло популяризировать оверлендинг (прохождение маршрутов по суровому бездорожью) и породило множество небольших внедорожных поездок и приключений по всему миру.

Увы, при нынешнем стремлении к альтернативным видам топлива и защите окружающей среды маловероятно, что мы когда-либо вновь увидим дружные ряды ярко окрашенных Landy, совершающих невозможное в тропических лесах.

В следующий раз, когда вы повстречаете яркую столичную леди в платье от Prada, за рулем автомобиля размером с Букингемский дворец, просто представьте, насколько круче она будет смотреться в желтом Range Rover с экспедиционным багажником на крыше и легендарной надписью Camel Trophy.