Ferrari Monza SP2
Ferrari Monza SP1 и SP2 являются предшественниками концепции, известной как «Icona» (Икона), которая вписывается в лейтмотив самых запоминающихся автомобилей в истории компании. Они представляют сегмент специальных автомобилей с ограниченным количеством для особых клиентов. Ferrari Monza SP1 и SP2 вдохновлены «Вarchetta» 1950-х годов, пилотируемых легендарными профессиональными водителями эпохи.
Вarchetta были рассчитаны на два пассажира и не имели крыши. Вместо полного лобового стекла они были оснащены небольшим экраном (одиночным или спаренным) и съемной крышкой над пассажирской стороной. Monza SP1 и SP2 схожи по своей концепции, хотя основное отличие состоит в том, что их можно заказать либо как одноместную, либо как двухместную модель.
Общий взгляд
Чистота стилистических элементов впечатляет — кузов кажется футуристическим, но в то же время не отдает ностальгическим почтением к прошлому.
Энцо Феррари говорил, что «если есть такая вещь, как душа, у двигателей она есть». Душа этой модели, как и во всех Феррари, заложена в двигателе. Ferrari Monza SP1 и SP2 оснащены самым мощным атмосферным двигателем V12, когда-либо выпущенным Ferrari. Мощность 6,5 литрового 812 Superfast была увеличена на 10 л.с. и выдает теперь 810 л.с. при 8500 об/мин с небольшим увеличением крутящего момента до 719 Нм при 7000 об/мин.
Так же, как и на гоночных автомобилях, широкое применение получило углеродное волокно, чтобы сделать Monza SP1 и SP2 легкими и отзывчивыми, а также повысить их спортивную, агрессивную визуальную привлекательность.
Поскольку это полностью спортивные автомобили без ветрового стекла, одной из самых больших проблем было создание такого аэродинамического решения, которое обеспечило бы, чтобы водитель пользовался производительностью автомобилей, не подвергая себя опасностям конфигурации Barchetta. Результатом стал запатентованный «Virtual Wind Shield» (виртуальное ветровое стекло), который интегрирован в обтекатель перед приборной панелью и рулевым колесом, обеспечивая исключительный комфорт вождения.
Экстерьер
Гонки всегда сильно влияли на язык дизайна Ferrari, а Monza SP1 и SP2 связаны со славным прошлым марки неразделимой связью. Их дизайн, по сути, олицетворяет элегантность, производительность и инновации, которые являются неотъемлемой частью прошлого и настоящего Ferrari.
С точки зрения чистого творчества именно соблазнительные формы Ferrari Вarchetta 1950-х годов стали однозначным источником ее вдохновения.
Дизайнеры Ferrari Styling Center дали концепцию barchetta абсолютно современную концепцию, в котрой нет ностальгических отсылок и элементов, заимствованных непосредственно из прошлого.
Основные черты дизайна Ferrari Monza SP1 и SP2 выражаются в элегантных формах и объемном профиле корпуса из углеродного волокна, его пропорциях, изысканных деталях, дополняющих линиях. Экстремальных форм более высокопроизводительных моделей Ferrari удалось избежать. В этом случае дизайнеры Ferrari Styling Center стремились сохранить форму настолько чистую, что ее можно очертить одним штрихом карандаша.
Гладкий, минималистский силуэт автомобилей кажется почти плавающим на тонком, но прочном заднем диффузоре, который обертывается вокруг задней части как объятие, визуально приводя к тонкой, но точной линии флангов, а затем к основанию переднего бампера. Этот эффект дополнительно усиливается цветовым контрастом между черным углеродным волокном и остальной частью кузова, экстремальная легкость которого подчеркивается двумя элегантными ободами.
Позади постмодернистская эстетика Monza SP1 и SP2 имеет мягкий, извилистый вид, типичный для Ferrari 1950-х годов, компактный хвост и полные, мускулистые формы.
Интересная вещь заключается в том, что новое видение дизайна позволила ввести новую концепцию задней подсветки: боковые огни и стоп-сигналы были переработаны как единая сплошная линия, легко интегрированная в тонкий промежуток между двумя раковинами. Это превращает узел хвостового фонаря в теоретическую линию, которая пересекает крылья и обтекает капот, создавая впечатление, что верхняя оболочка буквально подвешена над остальной частью кузова.
Фронты автомобилей абсолютно чистые, тугие и чистые, прерванные только визуально поражающим боковым вентиляционным отверстием, в знак уважения к Вarchetta-м минувших годов.
Особое внимание было уделено дизайну компактных дверей, которые открываются вверх. Это связано с реорганизацией всей дверной сборки 812 Superfast, однако результаты на удивление впечатляют. Не менее важным является цельный полностью углеродный капот, под которым скрывается двигатель V12.
Экстерьер дополняется 21-дюймовыми колесами с пятью спицами, которые были разработаны специально, чтобы дополнить минималистские линии автомобилей Monza SP1 и SP2.
Интерьер
Развитие дизайна интерьера было сосредоточено именно на водительском месте. Эргономика была создана путем концентрации на всем внутреннем контенте, который был переработан в соответствии с уникальной целью автомобиля. Инструменты, комбинации приборов и структура сидений нуждались в функциональном переосмыслении для удовлетворения новых требований водителя, которое также сохранит согласованность стилистического языка с внешней и базовой философией дизайна.
Внутренняя архитектура tonneau делится на три уровня. Первый разграничен визуальным горизонтом водителя. С этой точки зрения линия стилевого различия между внутренним и внешним видом автомобиля очень тонкая, но все же заметна. Пространство водителя полностью инкапсулировано в автомобиль и несколько выступает над линией горизонта, как в гоночных автомобилях, тем самым уменьшая зрительные раздражители, отвлекающие водителя.
Второй уровень включает приборы, рулевое колесо и вентиляционные отверстия. Наконец, запасной кокпит выносит на уровень подлокотника остальные элементы управления, которые сгруппированы на одной сплошной и очень простой поверхности, полностью лишенной какой-либо стилистической виртуозности.
Однобортное сиденье из углеродного волокна обтянуто кожей и придает интерьеру автомобиля изысканность, так же, как и другие области кожаной обивки, которые расположены так, чтобы гарантировать пилоту максимальный комфорт при вождении.
Силовой агрегат
Двигатель в Ferrari Monza SP1 и SP2 унаследован непосредственно от двигателя 812 Superfast с оптимизированной жидкостной динамикой во впускных каналах для обеспечения еще большей производительности. V12, который был признан лучшим двигателем года на Международной выставке двигателей в 2018 году, представил ряд инновационных решений. Среди них — впервые представленная система непосредственного впрыска 350 бар для высокопроизводительных бензиновых двигателей, соединена с вариабельными геометриями всасывания, концептуально полученными от турбированных двигателей F1.
Система впрыска высокого давления приводит к улучшенному распылению впрыскиваемого топлива, что резко снижает количество вредных частиц, выделяемых во время стадии прогрева катализатора, гарантируя, что оно соответствует действительному законодательству о выбросах. Особое внимание было также уделено калибровке элементов производительности для повышения потенциала двигателя и ощущения экстремальной мощности, предоставляемой автомобилем, при этом водитель может легко дозировать значительную часть крутящего момента, благодаря плавной прогрессивной подаче питания на всех оборотах.
Система переключения передач с двойным сцеплением также повышают спортивный характер автомобилей. В спортивной позиции Manettino, как сдвиг вверх, так и вниз, унаследованы от 812 Superfast, который имеет более быстрый, более выраженный сдвиг для более экстремального стиля вождения.
Благодаря своей открытой конфигурации звук V12 еще более агрессивен. Водитель чувствует себя полностью погруженным в несравненный опыт, который может доставить только автомобиль, исполненный под маркой Ferrari.
Технические характеристики
Двигатель:
- Тип: V12 - 65 °
- Объем: 6496 см3
- Макс. мощность: 603 кВт (810 л.с.) при 8500 об/мин
- Макс. крутящий момент: 719 Нм при 7000 об/мин
Размеры и вес:
- Длина: 4657 мм
- Ширина: 1996 мм
- Высота: 1155 мм
Сухой вес: 1500 кг (SP1), 1520 кг (SP2)
Разгон:
- 0-100 км/ч: 2,9 с
- 0-200 км/ч: 7,9 с
- Максимальная скорость: 300 км/ч
Обмундирование для пассажиров
Для создания ассортимента одежды и аксессуаров для клиентов Monza SP1 и SP2, Ferrari сотрудничала с двумя компаниями с огромным опытом в сфере спортивной одежды — Лоро Пьяной и Берлути.
Одежда была вдохновлена модой 1950-х, когда Майк Хоторн настаивал на вождении в галстуке-бабочке, а Марзотто выиграл Милле Милью в двубортном костюме.
Вдохновленный дизайном Ferrari Monza SP1 и SP2, набор комбинезонов для водителя, состоящий из брюк и куртки, выполнен из «дождевой штормовой ткани», которая защищает водителя невзгод природы, но обеспечивает полную свободу движений. С помощью материала Storm System®, благодаря которой одежда стала водостойкой и ветрозащитной — идеально подходит для езды на скорости.
Свитер изготовлен из высокодисперсной ультратонкой мериносовой шерсти толщиной волокна 15,5 микрон. Мягкий, легкий и теплый, он чрезвычайно удобен, и не создает лишнюю массу под костюмом водителя. Для изготовления обуви Ferrari пригласила известную компанию Berluti — ведущего производителя роскошной обуви и кожаных изделий.