Skip to main content

2020 McLaren 765LT

Легкий, мощный и обладающий еще более высокими характеристиками как на дороге, так и на трассе, McLaren 765LT это новейшая модель в линейке "Longtail" и самая динамично развивающаяся и привлекательная модель LT из когда-либо выпускавшихся компанией McLaren Automotive.

Модель 765LT это новая глава в истории Longtail, которая началась с гоночного автомобиля McLaren F1 GTR в 1990-х годах, а с 2015 года появились дорожные легальные модели LT. Новый автомобиль это новый уровень атрибутов лежащих в основе каждого LT: вовлеченность водителя, динамика, сфокусированная на треке, минимальный вес, оптимизированная аэродинамика и повышенная мощность. Все они усиленны, особенно первые два. Обещание LT быть ограниченным предложением также выполнено: на заказ доступны всего 765 индивидуально пронумерованных автомобилей.

Передовые технологии и изготовленные из углеродного волокна элементы LT, а также аэродинамические характеристики - ключ к снижению веса на 80 кг по сравнению с 720S.

Сочетание мощности 765 л.с. и крутящего момента 800 Нм 4,0-литрового двигателя McLaren V8 с двойным турбо, коробки передач оптимизированной для ускорения, подвески и специфичными для LT амортизаторами, стало основой для полного погружения в движение нового 765LT.

"765LT - самый совершенный и волнующий LT из когда-либо выпускавшихся компанией McLaren Automotive. Невероятная производительность и поразительный уровень вовлеченности водителя - это результат сотен детально проработанных инженерных решений, предпринятых для максимально чистой связи между водителем и автомобилем. Они и есть отличительными свойствами LT, разработанного с целеустремленной решимостью обеспечить полное погружение в процесс вождения". Майк Флюитт, генеральный директор McLaren Automotive.

Общий взгляд.

Динамические способности и точность McLaren 765LT как на дороге, так и на треке просто выдающиеся. Удовлетворенность водителя гарантируется чрезвычайным уровнем взаимодействия между водителем и автомобилем, что является результатом абсолютного внимания к обеспечению беспрецедентной обратной связи.

Знаменитая динамика шасси McLaren Super Series была улучшена в модели 765LT, чтобы обеспечить коммуникацию и ощущения, которые позволяют водителю в полной мере использовать экстремальные характеристики автомобиля и при этом получать удовольствие от вождения на низких скоростях.

Рулевое управление 765LT сохранило отличную электрогидравлическую поддержку, но было улучшено быстрым передаточным числом и жесткой штангой для лучшей обратной связи с водителем. Современная гидравлическая подвеска Chassis Proactive Chassis Control II, представленная в 720S, получила обновление программного и аппаратного обеспечения для соответствия динамике 765LT. Прогресс достигнутый в ходе разработки McLaren Senna и Speedtail, привел к пересмотру алгоритмов системы подвески ради большей точности и контроля.

"765LT быстрее, легче и мощнее, чем любой предыдущий автомобиль с логотипом LT и обеспечивает почти телепатическое взаимодействие с водителем. Соединение через сиденье и обратная связь руля невероятная, что позволяет клиенту целиком использовать все возможности Longtail или просто получать удовольствие от каждой поездки. Автомобиль является самой сущностью LT". Андреас Барейс, директор автомобильной линии Супер Cерия, McLaren Automotive.

Аэродинамические характеристики McLaren 765LT это ключ к возможностям автомобиля на треке, но также влияют на поведение в движении по скоростным дорогам. Удлиненный передний делитель и удлиненный активный задний спойлер работают вместе с карбоновым полом, уникальной формой дверей и удлиненным задним диффузором, генерируя аэродинамическую прижимную силу на 25% выше, чем у 720S.

Новое, высокое статическое положение активного спойлера Longtail способствует охлаждению мотора, вытягивая горячий воздух из отсека и увеличивает прижимную силу. Функциональность пневматических тормозов снизила вероятность наклона при резком торможении и позволила сделать передние пружины мягче.

Заднее крыло с гидроприводом имеет три основных рабочих положения, индивидуально разработанными для 765LT:

- При нажатии кнопки Aero включается Прижим (активное крыло частично развернуто, в зависимости от скорости), увеличивается прижимная сила при прохождении поворотов на высокой скорости.

- DRS автоматически уменьшает сопротивление и скольжение при разгоне по прямой до максимальной скорости автомобиля.

- Высокоскоростное торможение полностью развертывает крыло менее чем за полсекунды. Происходит увеличение прижима задней части более чем на 60% и улучшается устойчивость при торможении на высоких скоростях и снижается тормозной путь.

Увеличенная площадь кузова и новое статическое положение крыла - на 60 мм выше, чем у купе 720S - дают дополнительный прижим даже при полностью убранном крыле. Высокие характеристики заднего крыла и аэродинамика в целом, особенно заметна на высоких скоростях, где большее аэродинамическое смещение крыла - преимущество.

Коробка передач и подвеска регулируются режимами Comfort, Sport и Track с помощью настроек Powertrain и Handling в фирменной панели Active Dynamics Panel компании McLaren.

На 765LT добавлена новая функция трансмиссии Limit downshift. Ранее 7-ступенчатая коробка McLaren отказывалась от пониженного переключения, если в результате переключения двигатель испытывал перегрузку. В новой версии программное обеспечение трансмиссии будет понижать передачу лишь тогда, когда скорость двигателя и скорость движения можно согласовать. Эта функция предназначена для большей свободы в выборе, а также для создания звукового драматизма внутри и снаружи автомобиля, позволяя оборотам двигателя мгновенно отскакивать от метки тахометра перед включением следующей передачи.

Карбоно-керамические диски последнего поколения вместе с суппортами McLaren Senna обеспечивают точное ощущение педали и удивительную тормозную способность. Интегрированная технология охлаждения, вдохновленная Формулой 1, охлаждает передних суппорты и диски понижая температуру тормозных колодок на 50 градусов во время езды по треку и гарантирует безупречное качество торможения.

Покупатели 765LT, планирующие масштабное вождение по трассе, могут заказать модернизацию тормозной системы, состоящую из карбоново-керамических дисков, установленных на McLaren Senna и тормозных колодок LT изготовленных по индивидуальному заказу. Они примерно на 60% прочнее обычных дисков из керамики и с четырехкратной теплопроводностью. Модернизированные тормоза снижают степень износа.

Для модели 765LT было создано новое 10-спицевое ультралегкое колесо. Титановые болты и заказные шины Pirelli P Zero™ Trofeo R в стандартной комплектации, позволяют снизить вес на 22 кг по сравнению со стандартными колесами и шинами 720S.

Шины Pirelli, разработанные для McLaren 765LT, играют важную роль в обеспечении максимального сцепления с дорогой и в обратной связи по рулю. Инженеры McLaren и Pirelli гарантируют, что индивидуальный протектор и конструкция шин усиливают ощущения, достигающие кончиков пальцев водителя, эффективно работают с обновленным шасси и позволяют достичь самого быстрого времени прохождения круга среди всех автомобилей McLaren Super Series.

Производительность.

Производительность 765LT оправдывает ожидания установленные внешним видом. Новый McLaren 765LT является самым мощным и отзывчивым дорожным автомобилем McLaren LT на сегодняшний день с мотором 4,0 битурбо V8 McLaren M840T. Пиковая мощность составляет 755 л.с. при 7500 об/мин и максимальный крутящий момент 800 Нм при 5500 об/мин.

Трансмиссия оптимизирована для ускорения, дает практически мгновенную реакцию и быстрее до 15% чем модели 720S. Необыкновенные характеристики 765LT - эталон ускорения: 0-100 км/ч за 2,8 секунды и 0-200 км/ч за 7,2 секунды.

Жесткое крепление двигателя используется не только для достижения динамических показателей, но и для увеличения физического и эмоционального взаимодействия за счет передачи и излучения низкочастотных звуков мотора в салон. Каждое изменение оборотов усиливается не только для слуха пассажиров, но и передает ощущения через сиденья. Низкочастотное звучание этого мотора можно и слышать и ощущать.

"Любой Longtail - это особенный McLaren. Автомобиль заставляет наших дизайнеров и инженеров задаваться вопросом, сколько еще мы можем сделать, как далеко мы можем зайти. В автомобиле 765LT это привело к появлению новых технологий McLaren из углеродного волокна, которые обеспечивают жизненно важную экономию веса, самую большую мощность и крутящий момент в LT, самое быстрое ускорение и самую высокую степень вовлеченности водителя." Филипп Д'Адамо, руководитель программы McLaren 765LT.

Интенсивная эмоциональная связь усиливается благодаря уникальной выхлопной системе из цельного титана и четырьмя выхлопными трубами. Звук McLaren 765LT, является не только результатом выбора материала, но и дизайна, диаметра, углом и расстоянием между четырьмя круглыми выхлопными трубами. Диаметр увеличивает объем выхлопных газов, а расположение каждой трубы по отношению к другим обеспечивает точное, гармоничное звучание, необходимое для создания высокочастотной, захватывающей ноты, которая становится острее по мере достижения невероятного крещендо на высоких оборотах мотора.

Плотно упакованная и сконструированная для снижения веса, выхлопная система не имеет особых опций. В зависимости от места продажи автомобиля, к титановым выхлопным трубам добавляются всего два титановых клапана. В соответствии с законодательством ЕС, такая компоновка обеспечивает тише выхлоп на низких оборотах двигателя, или более привлекательный тон и звук на высоких оборотах.

Фокус на снижении веса.

Легкий дизайн и инженерная философия, которой McLaren придерживается во всех своих автомобилях, еще более важны в модели LT. Снижение веса автомобиля уменьшает инерцию, усиливая параметры ускорения, торможения и рулевого управления - тот рецепт, по которому создается автомобиль способный мгновенно реагировать на каждое движение рук и ног водителя.

Руководствуясь стремлением при каждой возможности минимизировать вес, инженеры McLaren уже добились экономии 80 кг на суперлегком купе 720S, который сам по себе является лидером по удельному весу в сравнении с прямыми конкурентами.

Снижение веса 765LT было достигнуто за счет широкого использования углеродного волокна. Материал, в котором McLaren обладает опытом используется в панелях кузова и компонентах, а также за счет оптимизации деталей мотора и шасси и исключения функций комфорта, хотя, если нужно в большинстве случаев их можно заказать без дополнительных затрат.

"McLaren LT бросает нам вызов требуя расширить границы возможного, особенно в отношении снижения веса, и 765LT не исключение. Благодаря инновациям, разработанным в предыдущих программах LT модель 720S уже очень легкая, но мы исследовали каждую область автомобиля, чтобы достичь большего: вспомогательные пружины в подвеске позволяют снизить вес на 1,5 кг, легкая центральная консоль экономит 1,4 кг, а опциональные карбоновые крылья на 1,2 кг легче". Джеймс Уорнер, главный инженер McLaren 765LT.

Решимость минимизировать вес при одновременном улучшении эксплуатационных характеристик компонентов проявляется во всем автомобиле. Например, передний пол это цельный карбоновый элемент, который одновременно и легче и жестче. Помимо аэродинамических преимуществ, которые дает обновленный дизайн кузова, снижена и инерция автомобиля. Детали трансмиссии изготовлены из высокоэффективного никелевого хрома, который чаще используется в Формуле 1, чем в дорожных автомобилях, и обеспечивает идеальный баланс веса и требований для McLaren 765LT. Даже аккумуляторная батарея нового поколения имеет малый вес и на 3,0 кг легче батареи установленной на 720S.

Стандартные облегченные гоночные сиденья из углеволокна на 18 кг легче, чем спортивные сиденья 720S. Легкая центральная панель толщиной всего 0,8 мм. Углеродное волокно окантовывает стекла, крышку рулевой колонки и обивку панели Active Dynamics Panel, выигрывая каждый возможный грамм веса. Клиенты, желающие еще больше снизить вес, могут выбрать опции из пакета MSO Defined, разработанный компанией McLaren Special Operations.

Углеродное волокно - не единственная тактика понижения веса в новом LT. Легкая Alcantara используется внутри салона, а на горизонтальных участках пола нет коврового покрытия. На дверях навесные карманы, а регулировка положения руля ручная. В стандартной комплектации не установлен кондиционер и аудиосистема, хотя их могут опционально установить без дополнительной платы.

Впервые на современном McLaren LT уменьшена толщина стекла боковых окон. Лобовое стекло также стало тоньше, а стойки и заднее стекло изготовлены из легкого поликарбоната. Модель 765LT также оснащена выхлопной системой из титана, которая на 11 кг легче аналогичной стальной, на 3,8 кг легче выхлопной системы 720S, и ещё легче выхлопной системы Inconel.

Применение всех доступных мер по снижению веса на 765LT, позволило получить самый легкий остаток - всего 1229 кг. Чтобы достичь этого уровня, клиентам необходимо включить опцию сидений Super-Light Carbon Fibre Racing Seats, где каждое сиденье весит всего 3,35 кг.

Продолжение следует.