2021 Tesla Cybertruck

Киберавтомобиль Теслы выглядит совершенно необычно. Он угловат как бумажный самолет с острыми гранями и резким верхом крыши. Кузов и салон из неокрашенной нержавеющей стали полностью составляют одно целое. Сам внешний вид казался каким-то розыгрышем, когда на презентации он выкатился на сцену в штаб-квартире Теслы в Лос-Анджелесе. Удивлению не было предела и от презентации генерального директора Tesla Элона Маска проходящей в прямом эфире.
Дело не только в странном стиле. Многие детали целиком присущи концептуальному, нежели автомобилю готовящемуся выйти в серийное производство. Нет внешних зеркал, которые требуются в соответствии с действующими нормами. На месте зеркал нет мест для видеокамер. Колесные спицы выходят за вертикальные границы шин, что не работает за пределами прототипа в дизайн-студии, а особенно на внедорожнике, где колесо подобной конструкции может цеплять окружение.
Далее была незабываемая живая демонстрация удара о боковое стекло большим металлическим шариком, который должен был безобидно отскочить, но в реальности оставил Маска продолжать свое выступление на фоне разбитого стекла. Не говоря уже о демонстрации удара кувалдой, призванным продемонстрировать устойчивость к повреждениям конструкции кузова из нержавеющей стали Cybertruck, и хотя дверь выдержала, есть подозрение, что парень взмахнувший молотком, мог придать немного больше силы для удара по автомобилю, примерно насколько наксколько он вложил сил в удар по отдельностоящей автомобильной двери.
Тем не менее, Cybertruck - это без сомнения смелый отход от привычных автомобильных норм, неплохое зрелище на дороге. Как отметил Маск на сцене, большинство грузовиков выглядят практически одинаково и Теслу Cybertruck в этом нельзя будет обвинить.
Спецификации.
Общая длина грузовика 5,88 метров и почти идентична длине Ford F-150 с салоном 1,6 метров, с разницей в том что Тесле удалось втиснуть салон длиной 1,9 метров. Ширина грузовика Tesla равна ширине F-150 - 2 метра. Киберавтомобиль отличается высотой своей остроконечной крыши, которая на 5 см ниже чем F-150. Однако неизвестно какая высота дорожного просвета будет при движении, поскольку в стандартную комплектацию входит пневматическая подвеска способная существенно поднимать и опускать грузовик.
Во время презентации стандартная пневматическая подвеска работала медленно когда квадроцикл въезжал на багажник. В процессе показана задняя дверка со встроенным выдвижным пандусом на полную ширины машины. Заметили также что багажник прикрыт рулонной шторкой которая убирается в покатую крышу.
Грузоподъемность "Киберавтомобиля" составляет 1587 килограмм. Впечатляюще выглядит. В реальности стоит задаться вопросом, может ли движение с такой грузоподъемностью без нагрузки быть действительно комфортным, даже с регулируемой пневматической подвеской.
Буксировка.
Способность буксировки грузов это причина по которой люди покупают грузовики и показатели Tesla Cybertruck, составляющие 3400 кг (однодвигательный), 4535 кг (двухдвигательный) и 6350 кг(трехдвигательный), кажутся вполне конкурентоспособными по сравнению с тем, что предлагают нынешние пикапы серии 1500. Однако существуют сомнения что полностью электрический пикап сможет сделать это на практике.
Модель X рассчитана на буксировку до 2260 кг, но на тестовом автомобиле возникли проблемы с буксировкой легкого прицепа. Понятно, что физически тяга груза вовсе не проблема; на деле буксировка на электричестве дело легкое. Этот же момент, скорее всего будет верным и в отношении различных модификаций Cybertruck.
Проблема, вероятнее всего, будет в дальности хода и зарядке. Как и при буксировке бензиновым автомобилем, в два раза повышается показатель топливной эффективности при буксировке из-за избыточного веса и плохой аэродинамики прицепа. На тесте заметили двойное падение запаса хода при буксировке Model X всего 725 кг груза, так что можно лишь представить себе уменьшение дальности, которое будет происходить при тяге 4500 кг и более на Cybertruck. Так или иначе, запас хода Модели X сократился более чем на половину. Движение от одной зарядной станции к другой (всего в 157 км) стало настоящим испытанием. К счастью не было встречного ветра.
Автомобиль приехал почти разряженными, что в свою очередь, заставило ощутить необходимость зарядить батарею до 100%. Эта печальная реальность почти втрое увеличила время простоя. Станции быстрого заряда автомобилей ещё лишь в процессе развертывания, поэтому точные последствия для данного случая использования еще неизвестны.
Кроме того, только одна из 40 или 50 посещенных зарядных станций содержала оборудование для обслуживания электромобиля буксирующего трейлер. Единственное исключение едва справлялось с крошечным одноосным прицепом и не смогло справиться с чем-то вроде полноразмерного трехосного Airstream. В итоге, за исключением одного раза, приходилось всякий раз отцеплять прицеп и оставлять его без присмотра пока автомобиль находился на зарядке.
Мягко говоря, все эти вопросы встали бы ещё острее, если бы тестовый автомобиль тянул трейлер весом четыре или шесть тонн. Маск не упомянул о каких-либо изменениях в сети суперзарядных станций для поддержки нужд в таком привычном для грузовиков сценарии.
Когда можно купить.
Тесла объявила о предложении трех версий Cybertruck. Сейчас принимаются заказы и в конце 2021 г. начнется поставка базовой заднеприводной и двухмоторной полноприводной моделей. Базовая однодвигательная модель будет стоить от 39 900 долларов США и как сообщается, сможет буксировать три с половиной тонны, разгоняться за 6,5 секунд и преодолевать примерно 402 км. Далее следует двухмоторный полноприводный грузовик Tesla, который обойдется от 49 900 долларов. По сообщениям, он буксирует 4,5 тонны, разгоняется за 4,5 секунды и преодолевает расстояние в 482 км.
Спустя год, во второй половине 2022 года будет поставлена трехмоторная полноприводная флагманская модель. Маск сделал несколько экстраординарных заявлений об этом грузовике, утверждая, что он будет способен буксировать 6,5 тонн, разгоняться за 2,9 секунды и преодолевать 800 километров между зарядками.
Автопилот входит в стандартную комплектацию всех машин, но можно заплатить дополнительно от $7,000 за будущее обещание "полного автопилота", который будет активирован позже, в неуказанную ещё дату.
Выводы.
Пикапы являются самыми популярными автомобилями, которые в настоящее время покупают американцы, а электромобили превосходят их по крутящему моменту. Поскольку крутящий момент и грузовики идут рука об руку, неудивительно, что разговоры об электромобилях бурлят как в социальных сетях, так и в залах заседаний советов директоров компаний. Более того, снижение выбросов CO2 до нуля является привлекательной и достойной восхищения целью.
Дело не в этом. Cybertruck, безусловно, справится со своими задачами если вы авиаперевозчик, которому нужен грузовик лишь для внешнего вида рекламных буклетов. Никаких проблем. Грузовик Tesla абсолютно легко будет тащить горный велосипед или доску для серфинга на пляж. Или использоваться для покупки пары листов фанеры в местном строительном магазине.
Беспокойство вызывает оправдание ожиданий. Даже отьезд на отдых почти всегда подразумевает "пошло все к черту" и буксировку лодки к отдаленному озеру или прицепа Airstream в отдаленный парк. Сеть суперзарядок, как уже неоднократно убеждалсь, не приспособлена для грузовика с прицепом. В Тесла должны будут решить эту проблему, чтобы Кибертрек стал настоящей заменой серии 1500.
Конкуренты.
Пока пикап Tesla технически еще не существует, как и многие другие электромобили на горизонте. Хотя Bollinger Motors B2 существует в прототипе, ему суждено стать дорогим малотоннажным авто III класса, у которого не будет ни подушек безопасности, ни официального рейтинга EPA. 2021 Rivian R1T чуть менее загадочен, потому что уже мелькнул в испытаниях в дикой природе. Последняя цифра, которую мы видели для R1T, составляла 4990 кг груза, и если ранее объявленный график будет соблюден, машину выпустят к концу 2020 года.
Ford и General Motors также анонсировали электромобили пикапы. Из них электрический Ford F-150, кажется развивается, но вряд ли будет готов до 2021 года. Будущее появление пикапа Chevrolet EV было выявлено в ходе недавних переговоров с профсоюзом UAW, в результате которых в 2021 г. он должен был поступить в продажу.
Идея электрогрузовика, несомненно, крепко укоренилась. Просто точно еще неизвестно, кто же первым выведет его на рынок.