Skip to main content

2022-06-02

Обзор электрокара Cupra Born 2022: рождение новой эпохи

Если вы прямо сейчас откроете Топ-10 самых ожидаемых электромобилей 2022 года, непременно найдете в нем хэтчбек Cupra Born. Это на 100% электрический компактный семейный автомобиль, построенный на платформе Volkswagen ID.3 и готовящийся к выпуску в текущем году. Спроектированный и разработанный в Барселоне, электрический хэтч Born поступил в производство на заводе в Цвиккау в Германии, начиная с сентября в 2021.

Cupra добилась фантастического успеха после официального отделения от Seat в 2018 году. Начав сначала со спортивных моделей на базе Seat, таких как Ateca и Leon, она выпустила Formentor в качестве своей первой модели на заказ в 2021 году и продолжила активно расширять свое присутствие.

Электрокара Cupra Born 2022

Теперь испанский бренд с головой уходит на рынок электромобилей с Born, своей первой электрической моделью, в которой используется платформа MEB Volkswagen Group, созданная исключительно для моделей с батарейным питанием. По форме Born также очень похож на Volkswagen ID.3, но имеет более спортивный акцент, который, как надеется Cupra, придаст ему другой характер.

С более ярким и крутым внешним видом, чем у ID.3, большим количеством технологий и выбором силовых агрегатов Cupra Born совсем скоро поступит в продажу. В том числе — в автосалон Vip-Car. Пришло время рассказать про грядущий бестселлер.

Производительность Cupra Born 2022: электродвигатели, запас хода, зарядка

По умолчанию электромобиль Born предлагается с 204-сильным электромотором и аккумуляторной литий-ионной батареей емкостью 58 кВтч. Крутящий момент — 310 Нм. Запас хода составляет 417 км. Время зарядки переменным током 11 кВт составляет 6ч 15мин, постоянным током 120 кВт — 35 мин. Разгон 0-50 км/ч — 2,9 с, разгон 0-100 км/ч — 7.3 сек.

Cupra Born 2022

В качестве альтернативы предлагается CUPRA Born с двумя пакетами e-Boost разного уровня. CUPRA Born с батареей 58 кВтч и пакетом e-Boost выдает уже 231 л.с. Разгон 0-50 км/ч — 2,6 с, разгон 0-100 км/ч — 6.6 сек. Топовая версия — CUPRA Born с батареей 77 кВтч и пакетом e-Boost, с запасом хода уже 548 км и ускорением до “сотни” за 7,0 секунд. Для зарядки топовой модификации CUPRA Born 77 с пакетом e-Boost потребуется 7ч 30 мин. от источника переменного тока 11 кВт, 70-72мин от источника постоянного тока 50 кВт или 36 мин. от источника постоянного тока 135 кВт.

Езда и управляемость Cupra Born 2022

Компания Cupra усердно работала над тем, чтобы сделать Born более спортивным в управлении, чем другие автомобили, использующие ту же платформу, с более низкой и спортивной подвеской. Спереди установлена подвеска McPherson Sport (опция DCC Sport), сзади — многорычажная спортивная подвеска (опция DCC Sport). Вы также можете выбрать более широкие шины и колеса для улучшения сцепления и более высоких скоростей при прохождении поворотов. Электрический Born остро входит в повороты и чувствует себя устойчивым на дороге.

Как и в любом электромобиле, управление Born само по себе очень простое, при этом большая часть управления осуществляется просто с помощью педали акселератора, и удобный дисплей водителя прямо впереди отражает это: скорость, запас хода — это важнейшие элементы информации в наши дни. Он тихий, без суеты, и моментальный крутящий момент всегда под рукой, именно тогда, когда вам это нужно. Рулевое управление легкое, точное, и его можно сделать немного тяжелее и немного более связным, переключая режимы езды или, альтернативно, выбирая индивидуальный режим и настраивая рулевое управление, «двигатель» и другие атрибуты.

Новая Cupra Born 2022

Вождение «170» с опциональной DCC раскрывает более спортивную сторону Born. Стандартный автомобиль делает все, что вы могли бы хотеть от повседневного электромобиля. Функция e-boost добавляет еще немного бодрости в и без того сильное начальное ускорение Born. Возможно, это один из лучших электрических хот-хэтчей на рынке. Низко расположенные аккумуляторы сводят на нет его массивный собственный вес, а у Born почти идеальное распределение веса по двум осям.

Интерьер Cupra Born 2022

Cupra Born позаимствовал большую часть своего интерьера у ID.3, особенно небольшой цифровой дисплей и большой 13-дюймовый сенсорный экран, который доминирует в салоне. С его помощью осуществляется управление большинством функций автомобиля с минимальным количеством физических кнопок, за исключением рулевого колеса. Общая посадка и отделка хороши, а акценты медного цвета (фирменный цвет Cupra) добавляют особого волнения.

Интерьер Cupra Born

Много комплиментов можно сказать, когда дело доходит до вместительности. Благодаря сделанной на заказ основе, Born не испорчен теми же ограничениями, что и обычный бензиновый или дизельный автомобиль, а салон этой Cupra кажется очень просторным. Даже сзади достаточно места для головы и ног, а 385-литровый багажник позволяет вместить весьма приличное количество багажа.

Cupra Born 2022: оборудование и функции

Купра Борн предлагается в трех комплектациях — V1, V2 и V3. Даже стандартный V1 имеет большинство функций, которые вам когда-либо понадобятся, включая светодиодные передние и задние фонари, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль и большой 12-дюймовый сенсорный экран.

Обновление до V2 приносит более стильные 19-дюймовые легкосплавные диски, а также подогрев передних сидений, рулевое колесо с подогревом, тонированные задние стекла и проекционный дисплей с дополненной реальностью. Топовый вариант V3 предлагает 20-дюймовые диски и передние сиденья с электроприводом и функцией массажа.

Салон Cupra Born

Cupra Born 2022 — вердикт

Как и все другие модели Cupra, бренд успешно привнес дополнительный стиль и спортивность на рынок электрических автомобилей.

Born — очень привлекательный электромобиль, который должен помочь Cupra значительно увеличить продажи. Его единственная слабость — немного жесткая езда, но если вы можете смириться с этим для более спортивного вождения, этот хот-хэтч непременно рассмотреть. Стильный и спортивный электрический хэтчбек с испанским колоритом Cupra Born поступит в продажу во второй половине 2022 года.