2022-06-02
Обзор электрокара Cupra Born 2022: рождение новой эпохи
Если вы прямо сейчас откроете Топ-10 самых ожидаемых электромобилей 2022 года, непременно найдете в нем хэтчбек Cupra Born. Это на 100% электрический компактный семейный автомобиль, построенный на платформе Volkswagen ID.3 и готовящийся к выпуску в текущем году. Спроектированный и разработанный в Барселоне, электрический хэтч Born поступил в производство на заводе в Цвиккау в Германии, начиная с сентября в 2021.
Cupra добилась фантастического успеха после официального отделения от Seat в 2018 году. Начав сначала со спортивных моделей на базе Seat, таких как Ateca и Leon, она выпустила Formentor в качестве своей первой модели на заказ в 2021 году и продолжила активно расширять свое присутствие.
Теперь испанский бренд с головой уходит на рынок электромобилей с Born, своей первой электрической моделью, в которой используется платформа MEB Volkswagen Group, созданная исключительно для моделей с батарейным питанием. По форме Born также очень похож на Volkswagen ID.3, но имеет более спортивный акцент, который, как надеется Cupra, придаст ему другой характер.
С более ярким и крутым внешним видом, чем у ID.3, большим количеством технологий и выбором силовых агрегатов Cupra Born совсем скоро поступит в продажу. В том числе — в автосалон Vip-Car. Пришло время рассказать про грядущий бестселлер.
Производительность Cupra Born 2022: электродвигатели, запас хода, зарядка
По умолчанию электромобиль Born предлагается с 204-сильным электромотором и аккумуляторной литий-ионной батареей емкостью 58 кВтч. Крутящий момент — 310 Нм. Запас хода составляет 417 км. Время зарядки переменным током 11 кВт составляет 6ч 15мин, постоянным током 120 кВт — 35 мин. Разгон 0-50 км/ч — 2,9 с, разгон 0-100 км/ч — 7.3 сек.
В качестве альтернативы предлагается CUPRA Born с двумя пакетами e-Boost разного уровня. CUPRA Born с батареей 58 кВтч и пакетом e-Boost выдает уже 231 л.с. Разгон 0-50 км/ч — 2,6 с, разгон 0-100 км/ч — 6.6 сек. Топовая версия — CUPRA Born с батареей 77 кВтч и пакетом e-Boost, с запасом хода уже 548 км и ускорением до “сотни” за 7,0 секунд. Для зарядки топовой модификации CUPRA Born 77 с пакетом e-Boost потребуется 7ч 30 мин. от источника переменного тока 11 кВт, 70-72мин от источника постоянного тока 50 кВт или 36 мин. от источника постоянного тока 135 кВт.
Езда и управляемость Cupra Born 2022
Компания Cupra усердно работала над тем, чтобы сделать Born более спортивным в управлении, чем другие автомобили, использующие ту же платформу, с более низкой и спортивной подвеской. Спереди установлена подвеска McPherson Sport (опция DCC Sport), сзади — многорычажная спортивная подвеска (опция DCC Sport). Вы также можете выбрать более широкие шины и колеса для улучшения сцепления и более высоких скоростей при прохождении поворотов. Электрический Born остро входит в повороты и чувствует себя устойчивым на дороге.
Как и в любом электромобиле, управление Born само по себе очень простое, при этом большая часть управления осуществляется просто с помощью педали акселератора, и удобный дисплей водителя прямо впереди отражает это: скорость, запас хода — это важнейшие элементы информации в наши дни. Он тихий, без суеты, и моментальный крутящий момент всегда под рукой, именно тогда, когда вам это нужно. Рулевое управление легкое, точное, и его можно сделать немного тяжелее и немного более связным, переключая режимы езды или, альтернативно, выбирая индивидуальный режим и настраивая рулевое управление, «двигатель» и другие атрибуты.
Вождение «170» с опциональной DCC раскрывает более спортивную сторону Born. Стандартный автомобиль делает все, что вы могли бы хотеть от повседневного электромобиля. Функция e-boost добавляет еще немного бодрости в и без того сильное начальное ускорение Born. Возможно, это один из лучших электрических хот-хэтчей на рынке. Низко расположенные аккумуляторы сводят на нет его массивный собственный вес, а у Born почти идеальное распределение веса по двум осям.
Интерьер Cupra Born 2022
Cupra Born позаимствовал большую часть своего интерьера у ID.3, особенно небольшой цифровой дисплей и большой 13-дюймовый сенсорный экран, который доминирует в салоне. С его помощью осуществляется управление большинством функций автомобиля с минимальным количеством физических кнопок, за исключением рулевого колеса. Общая посадка и отделка хороши, а акценты медного цвета (фирменный цвет Cupra) добавляют особого волнения.
Много комплиментов можно сказать, когда дело доходит до вместительности. Благодаря сделанной на заказ основе, Born не испорчен теми же ограничениями, что и обычный бензиновый или дизельный автомобиль, а салон этой Cupra кажется очень просторным. Даже сзади достаточно места для головы и ног, а 385-литровый багажник позволяет вместить весьма приличное количество багажа.
Cupra Born 2022: оборудование и функции
Купра Борн предлагается в трех комплектациях — V1, V2 и V3. Даже стандартный V1 имеет большинство функций, которые вам когда-либо понадобятся, включая светодиодные передние и задние фонари, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль и большой 12-дюймовый сенсорный экран.
Обновление до V2 приносит более стильные 19-дюймовые легкосплавные диски, а также подогрев передних сидений, рулевое колесо с подогревом, тонированные задние стекла и проекционный дисплей с дополненной реальностью. Топовый вариант V3 предлагает 20-дюймовые диски и передние сиденья с электроприводом и функцией массажа.
Cupra Born 2022 — вердикт
Как и все другие модели Cupra, бренд успешно привнес дополнительный стиль и спортивность на рынок электрических автомобилей.
Born — очень привлекательный электромобиль, который должен помочь Cupra значительно увеличить продажи. Его единственная слабость — немного жесткая езда, но если вы можете смириться с этим для более спортивного вождения, этот хот-хэтч непременно рассмотреть. Стильный и спортивный электрический хэтчбек с испанским колоритом Cupra Born поступит в продажу во второй половине 2022 года.