2021 Bugatti Chiron Pur Sport
Плоский нос, динамичный дизайн и впечатляющий задний спойлер - с первого взгляда понятно, что новый Bugatti Chiron Pur Sport тоскует по трассам и сложным извилистым дорогам. Безупречный и настоящий.
Bugatti производит спортивные автомобили, которые могут передвигаться по дорогам общего пользования уже более 110 лет. В прошлом, его автомобили Type 13 и Type 35 завоевывали победы на международных автогонках. Chiron Pur Sport не стал исключением - новая модель это бескомпромиссный гипер автомобиль для извилистых дорог, его новая аэродинамическая форма генерирует большую прижимную силу, а облегченный вес увеличивает маневренность.
Даже на средних скоростях движение ощущается всеми органами чувств благодаря быстрой коробке передач, высокоэффективным шинам из новой смеси материалов, отличным сцеплением с дорогой, а также маневренному шасси и настройке подвески.
В отличие от Chiron Super Sport 300+, рекордсмена взявшего рубеж 482 км/ч, Chiron Pur Sport фокусируется на экстраординарной, ощутимой производительности во всем диапазоне доступной скорости.
"Мы пообщались с клиентами и поняли, что им нужен автомобиль, который еще больше готов к маневренности и динамичным поворотам. Нужен гиперспортивный автомобиль жаждущий большого количества поворотов. Безупречная и бескомпромиссная машина для вождения. Потому автомобиль назван Chiron Pur Sport", - поясняет Стефан Винкельманн, президент компании Bugatti. "Автомобиль легче на 50 килограмм, у него увеличенная прижимная сила, точная настройка спортивного шасси и подвески. Chiron Pur Sport может похвастаться невероятным сцеплением с дорогой, сенсационным ускорением и невероятно точной управляемостью. Это самый бескомпромиссный и гибкий Bugatti за последнее время".
Дизайн.
Концепция Bugatti Chiron Pur Sport нацелена на ловкость во всех смыслах этого слова и отдел разработки дизайна сосредоточился на том, чтобы придать автомобилю Pur Sport уверенный внешний вид. В результате, в передней части доминирует намеренно динамическое выражение. Очень широкие воздухозаборники идеально подходят для радиаторов. Удивительный разделитель потока создает максимальную прижимную силу, значительно выступая спереди и одновременно делает автомобиль шире. Словно рельеф мышц, грани проходят сквозь воздухозаборные отверстия на переднем крыле излучая образ отлично развитого спортсмена.
Для Bugatti Chiron Pur Sport создан новый опциональный комплект двухцветного покрытия. Вся нижняя треть автомобиля выполнена из карбона, что визуально делает автомобиль более низким. При взгляде со стороны, темные поверхности сливаются с цветом дорожного покрытия и визуально делают Pur Sport ровнее.
Задняя часть Pur Sport оборудована задним спойлером, шириной 1,90 метра который создает серьезную прижимную силу. Поразительный боковой диффузор значительно повышает аэродинамические качества. Заднее крыло вместе с бампером образуют большой "Х" - особенность, вдохновленная элементами научной фантастики и автоспорта. Конструкция завершается чрезвычайно легким и термостойким выхлопным патрубком, изготовленным из титана. Этот метод производства позволяет экономить вес там, где это действительно важно.
Интерьер автомобиля сознательно спортивный и абсолютно минимальный. Для экономии веса поверхности отделаны кожей Alcantara. Лазерная гравировка на облицовочных панелях дверей отличается контрастностью. Alcantara гарантирует идеальный хват руля и улучшает боковую поддержку на сидениях даже при экстремальном боковом ускорении. Все элементы отделки и управления изготовлены исключительно из черного анодированного алюминия или титана. Контрастное швы добавляют цвета в салоне, на 12-часовой метке на руле и центральной консоли.
Аэродинамика.
Большой боковой диффузор и фиксированный задний спойлер генерируют большое прижимное усилие сзади, одновременно увеличивают маневренность автомобиля. В то же время, отказ от гидравлической системы выдвижения спойлера уменьшает вес на 10 килограмм. Крепления на заднем крыле и диффузор образуют агрессивную и спортивную Х-образную конструкцию.
"Мы уделили особое внимание маневренности Chiron Pur Sport. Автомобиль создает большую прижимную силу на задней оси, а большой передний делитель, воздухозаборники, колесные арки с оптимизированными воздухозаборниками и уменьшенной высотой автомобиля обеспечивают исключительный баланс на передней" - объясняет Фрэнк Хейл (Frank Heyl), глава отдела внешнего дизайна и заместитель главного конструктора Bugatti.
Колеса.
Фрэнк Хейл и отдел технического развития объединили свои усилия для разработки конструкции магниевого диска с опциональными аэродинамическими лопастями для Pur Sport. Лопасти, расположенные в кольце, гарантируют идеальную вентиляцию колес и одновременно повышают аэродинамику.
Во время движения автомобиля, воздух вытягивается наружу из колеса где он сразу же втягивается в заднюю часть. Это конструкция предотвращает неблагоприятную турбулентность в области колес, и оптимизирует боковой поток воздуха. Специальное покрытие каждой из пяти гаек крепления диска сводит к минимуму турбулентность и добавляет последний визуальный штрих к конструкции колеса.
Снижение веса в общей сложности на 16 килограммов приводит к уменьшению собственного веса и веса ультралегких колес Bugatti. "Все модификации делают управление Pur Sport более точным и предсказуемым. Низкая масса обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой, так как колесо легче поддерживает контакт с дорожным покрытием. Любой за рулем мгновенно почувствует легкость на поворотах" - добавляет Яхин Швальбе, глава отдела разработки шасси Bugatti.
Шины.
Чтобы соответствовать новому дизайну дисков Aero, Bugatti и Michelin разработали новую эксклюзивную шину Bugatti Sport Cup 2 R в размерах 285/30 R20 спереди и 355/25 R21 сзади. Благодаря модифицированной структуре шин и резиновой смеси, создающей большее сцепление с дорогой, комбинация на 10% увеличивает ускорение автомобиля в поворотах.
Шасси.
Bugatti настроил шасси и подвеску для изумительной работы на извилистых дорогах, без какого-либо негативного влияния на комфорт. Новая конфигурация шасси с передними пружинами на 65% жесткости и задними пружинами на 33%, адаптивная система демпфирования направленная на повышение производительности, а также уменьшенный на 2,5 градуса развал гарантируют управляемость и маневренность на поворотах.
Карбоновые стабилизаторы спереди и сзади дополнительно минимизируют крены. "Такая настройка делает управление Chiron Pur Sport прямым и точным при поворотах и поддерживает уровень сцепления с дорогой в течение очень долгого времени, даже на высоких скоростях. В сочетании со снижением веса Pur Sport практически скользит по дорогам" - объясняет Яхин Швальбе.
В дополнение к 16 килограммам облегчения колеса, титановые опоры тормозных колодок делают автомобиль легче еще на два килограмма, а сами тормозные диски убирают еще один килограмм от общего веса.
"Эти 19 килограммов полностью способствуют улучшению эксплуатационных характеристик. Меньший вес обеспечивает более надежное сцепление с дорогой и ощутимо больший комфорт, так как адаптивные амортизаторы вынуждены работать с меньшей массой и им легче поддерживать контакт колес с дорогой" - добавляет Яхин Швальбе.
Кроме четырех знакомых режимов настроек EB, Motorway, Handling и Sport, Bugatti Chiron Pur Sport имеет новый режим Sport+, чтобы сделать производительность эмоционально более ощутимой. В отличие от режима Sport, система контроля тяги начинает действовать на сухих гоночных трассах значительно позже и предназначена для опытных специалистов по прохождению поворотов. Гонщики могут использовать свой персональный стиль вождения больше чем раньше, от острых идеальных прямых до дрифта, в том числе и в скоростных поворотах.
Трансмиссия.
Новая коробка передач гарантирует более динамичное управление и улучшает распределение мощности 8,0-литрового двигателя W16, выдающего 1500 лошадиных сил и 1600Нм крутящего момента. Максимальная скорость 350 км/ч.
"Мы были вынуждены снизить скорость в результате значительно возросшей прижимной силы, созданной задним спойлером", - объясняет Швальбе. "80% трансмиссии переделано и адаптировано к новым условиям. Мы изменили конфигурацию каждой передачи и откалибровали передаточные числа несмотря на то, что двигатель обладает большим запасом мощности. Шестерни расположены ближе, чем обеспечивают быструю смену передач. Chiron Pur Sport на выходе из поворота ускоряется более агрессивно.", - говорит Грегор Грис, глава подразделения Бугатти.
Также Bugatti увеличил на 200 об/мин максимальную частоту оборотов двигателя W16 до 6900 об/мин. В результате Chiron Pur Sport разгоняется с 60 до 120 км/ч почти на две секунды быстрее, чем молниеносный Chiron.
Стоимость.
2020 год будет особым годом для Бугатти. Французский производитель начнет поставлять первые автомобили Bugatti Divo в 2020 году, созданные на Pebble Beach в 2018 году как часть ограниченной серии из 40 единиц. Производство Bugatti Chiron Pur Sport начнется во второй половине 2020 года. Количество будет ограничено 60 автомобилями по цене три миллиона евро без НДС.
"Chiron Pur Sport выдающийся автомобиль, который заставит ваше сердце биться сильнее после запуска двигателя и раздвинет физические границы вождения шире, чем любой автомобиль в мире. Он символ того, что мы сделали полный круг, вернувшись к старым добрым традициям Бугатти", - уверенно добавляет Штефан Винкельманн.