2023-07-24
Ferrari SF90 XX Stradale

Ferrari SF90 XX Stradale — суперспортивный автомобиль с плагин-гибридным модулем, который выпускается итальянским автопроизводителем Ferrari с 2019 года. Он вдохновлен одноименным одноместным автомобилем Формулы-1 и является самым мощным дорожным Ferrari в истории.
В июне 2023 года была представлена новая специальная ограниченная серия SF90 XX Stradale, основанная на модели SF90 Stradale. Всего будет выпущено 799 экземпляров. Этот новый PHEV (плагин-гибрид) с двигателем V8 представляют собой последний и самый экстремальный пример концепции специальных версий, которая поднимает производительность дорожных моделей Ferrari на новый уровень.
Ferrari также выпускает версию Ferrari SF90 XX Spider — аналогичный спорткар, но с открытым верхом и некоторыми визуальными особенностями (по ссылке доступен отдельный обзор родственной модели). Таких всего будет выпущено 599 экземпляров.
Аэродинамика Ferrari SF90 XX Stradale
Купе SF90 XX Stradale имеет самые эффективные аэродинамические характеристики среди всех дорожных машин в истории Ferrari. В этом его можно сравнить лишь с суперкаром LaFerrari. В нем реализована удвоенная максимальная прижимная сила по сравнению с SF90 Stradale, что улучшает сцепление с дорогой и обеспечивает заметно более высокую скорость. Для столь высокого результата была перепроектирована система управления потоком охлаждения для тепловых и электрических компонентов, а также моторный отсек, чтобы удержать под контролем более высокую максимальную доступную мощность.
Характерным элементом аэродинамики является заднее неподвижное антикрыло, которое было разработано на основе опыта работы с автомобилями программы XX. В задней части автомобиля воздухозаборник перед входом в воздухозаборник интеркулера очищает и замедляет расширение потока, поступающего на радиаторы.
Автомобиль также имеет особый передний сплиттер, который больше, чем у SF90 Stradale, и является результатом кропотливой работы в аэродинамической трубе. Он создает высокоэнергетическую трубку воздушного потока под автомобилем, которая затем используется переработанным днищем кузова. Более крупный и широкий передний диффузор способствует увеличению прижимной силы более чем на 45 кг при скорости 250 км/ч за счет синергии с вихревыми генераторами.

Силовая установка Ferrari SF90 XX Stradale
SF90 XX Stradale имеет фирменную компоновку PHEV (плагин-гибрид), характерную для SF90 Stradale. В ней объединены двигатель внутреннего сгорания V8 и три электродвигателя (два независимых на передней оси и один, размещенный между мотором и трансмиссией — на задней оси). Такая конфигурация дает возможность развивать максимальную мощность 1030 л.с. (на 30 лошадей больше, чем у предшественника), рекордную для своей истории и всего сегмента производительность.


Двигатель внутреннего сгорания
Установленный в середине задней части автомобиля двигатель V8 с турбонаддувом предлагает 797 л.с. мощности. Он был разработан на базе силового агрегата SF90 Stradale и является значительно более экстремальным. Эффективность была увеличена за счет полировки впускных и выпускных каналов, а степень сжатия была увеличена за счет использования новых поршней и специальной обработки камеры сгорания. Удаление системы вторичного воздуха позволило снизить вес на 3,5 кг.

Звук двигателя
Саундтрек SF90 XX Stradale был переработан, чтобы стать идеальным воплощением гоночной души автомобиля. Чтобы добиться еще более полного и богатого звучания и подчеркнуть гармоники во всем диапазоне оборотов двигателя V8, была оптимизирована система горячих трубок. Использование инновационных материалов улучшило акустическую чистоту системы: в результате получился удивительно насыщенный взрыв культового звука Ferrari V8.

Электродвигатели
SF90 XX Stradale имеет три электродвигателя, которые развивают максимальную мощность 233 л.с. или 171 кВт благодаря запатентованной логике динамики автомобиля с дополнительным ускорением. Высокопроизводительная литий-ионная батарея SF90 XX Stradale питает три двигателя, гарантируя запас хода в 25 км в полностью электрическом режиме. При выключенном ДВС передние моторы обеспечивают автомобилю максимальную скорость 135 км/ч.

Коробка передач
SF90 XX Stradale сохраняет 8-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, которая впервые появилась в линейке Ferrari на SF90 Stradale. Автомобиль использует запатентованную логику, представленную на Ferrari Daytona SP3, для достижения более привлекательных профилей динамического ускорения. Кроме того, новая логика улучшает звук переключения передач, добавляя ноту выхлопа, похожую на шум, типичный для динамичного вождения на средних/высоких оборотах.
Наши автомобили Ferrari SF90 XX Stradale

Динамика Ferrari SF90 XX Stradale
SF90 XX Stradale — самый высокопроизводительный дорожный автомобиль Ferrari, который доставляет максимальное удовольствие от вождения и при этом полностью сохраняет все функции гибридной трансмиссии SF90 Stradale. Он способен обеспечивать удивительно высокую производительность вождения как в типичных городских условиях, так и в поездках за город — фактически, максимальная скорость в режиме eDrive составляет 135 км / ч.
Переход от электрического режима к гибридному чрезвычайно плавный благодаря идеальной координации между электрической передней осью, 8-ступенчатой коробкой передач DCT, задним электродвигателем и двигателем V8. Это, в свою очередь, гарантирует прогрессивное, непрерывное ускорение и максимально быстрое использование всей мощности трансмиссии.
Функции векторизации крутящего момента и рекуперации энергии при торможении и трогании с места доступны во всех конфигурациях, и здесь дебютирует Ferrari Dynamic Enhancer (2.0). Еще одним важным нововведением является контроллер ABS EVO, дебютировавший на модели 296 GTB. Благодаря интеграции с датчиком 6W-CDS он улучшает как производительность, так и повторяемость высокоэффективного торможения в сухих условиях.
В дополнение к этому, на SF90 XX Stradale также дебютирует дополнительная логика управления наддувом, которая гарантирует дополнительную мощность при коротких импульсах. Задача этого программного обеспечения, которое активно только в квалификационном режиме eManettino, заключается в создании дополнительного прироста мощности в критический момент, когда автомобиль выходит из поворота, что само по себе улучшает время круга на 0,25 с во Фьорано.

Характеристики Ferrari SF90 XX Stradale
- Двигатель V8, двойной турбонаддув: общий рабочий объем 3990 куб.см, макс. мощность 586 кВт (797 л.с.) при 7900 об/мин, крутящий момент 804 Нм при 6250 об/мин.
- Гибридная система: мощность электродвигателей 171 кВт (233 л.с.), емкость аккумулятора 7,9 кВтч, запас хода на электротяге 25 км.
- Трансмиссия: 8-ступенчатая коробка передач F1 DCT.
- Производительность: макс. скорость 320 км/ч, 0-100 км/ч 2,3 с, 0-200 км/ч 6,5 с.
- Размеры и вес: длина 4850 мм, ширина 2014 мм, высота 1225 мм, колесная база 2650 мм.
Внешний дизайн Ferrari SF90 XX Stradale
SF90 XX Stradale — самая экстремальная версия SF90 Stradale. Его конструктивные критерии такие же, как и у гоночного автомобиля, и лишь откалиброваны для использования на дорогах. Тем не менее, SF90 XX Stradale — это не просто специальная версия: это первая модель XX, которая прошла через заводские ворота, перенеся на дорогу самую вершину технологии Ferrari — аэродинамическую эффективность и мощность.
Элементы стиля SF90 XX Stradale призваны подчеркнуть его чистокровные рабочие характеристики, сохраняя при этом чистые линии и формы своего предшественника. Отсюда и решение не скрывать воздухозаборники и вентиляционные отверстия, фундаментальную часть стилистического языка гоночных автомобилей. Техническое решение, которое также становится фирменным элементом: примером этого являются три ламели на переднем и заднем крыле SF90 XX Stradale — это типичные черты стиля Ferrari.
Одной из самых отличительных черт дизайна SF90 XX Stradale является заднее антикрыло. Хвостовая часть, которая была специально переработана с учетом аэродинамики, теперь стала более гладкой, что придает силуэту типичный для гоночных автомобилей вид. Воздухозаборники теперь также больше, что позволяет более эффективно направлять воздух к радиаторам.
Задняя часть автомобиля отличается тримаранной конструкцией хвостового оперения. По сравнению с SF90 Stradale, SF90 XX Stradale имеет более внушительные задние вентиляционные отверстия за колесами. Секция тримарана также включает в себя два центральных выхлопа. С точки зрения дизайна, цель здесь состояла в том, чтобы визуально подчеркнуть впечатляющую ширину задней части автомобиля, и это было достигнуто путем использования концепции многослойности.
Элементы из углеродного волокна выделяются среди элементов цвета кузова по всему автомобилю, но особенно в его нижней части, чтобы подчеркнуть технические аспекты автомобиля.

Интерьер Ferrari SF90 XX Stradale
Руководящим принципом дизайна интерьера SF90 XX Stradale было подчеркивание гоночного предназначения кокпита с помощью решений, которые обеспечили бы значительную экономию веса.
Высокотехнологичные материалы
Дверные панели, туннель и коврики теперь стали проще с точки зрения их формы и используемых технических тканей, тогда как для функциональных зон использовалось углеродное волокно. Верхняя часть приборной панели отделана алькантарой®, а нижняя – технической тканью. Оба вдохновлены гоночным миром.
Дверные панели
Дверные панели подчеркивают тему, которую можно увидеть на борту SF90 Stradale: вогнутые секции, которые сходятся на приборной панели, выделены цветовым контрастом. С другой стороны, три жалюзи в средней зоне являются отсылкой к вентиляционным отверстиям на колесной арке, создавая общий динамичный скульптурный эффект.

Центральный туннель
Стиль характеризуется объемами, которые создают сложную комбинацию функциональных пустот и структурных тел, придавая туннелю спортивный, но утонченный вид, подчеркивая при этом его функциональность. В нем доминирует рычаг переключения передач, который теперь расположен по центру и ближе к туннелю.
Специальные гоночные сиденья
Уникальные гоночные сиденья с видимой трубчатой структурой из углеродного волокна и опорами для подушек было разработано для автомобиля, чтобы повысить удовольствие от спортивного вождения без ущерба для комфорта. Механизм наклона спинки встроен в сиденье с использованием эластичных материалов отделки, которые скрывают разделение между спинкой и подушкой сиденья.
