2022-10-04
Обзор Audi Q4 E-Tron 2022 года: комфортный способ перейти на электромобиль
Audi Q4 E-Tron с запасом хода до 425 км и простым стильным дизайном — отличный электромобиль, особенно для тех, у кого раньше уже был Audi, например, Q5.
Q4 E-Tron гораздо менее динамичен, чем RS E-Tron GT, но также обладает гораздо большей массовой привлекательностью благодаря своей отделке, сдержанному дизайну и практичной форме кроссовера. Audi называет Q4 E-Tron доступным и премиальным, и после дня, проведенного за рулем элегантного варианта Sportback, с этим вполне можно согласиться.
Audi E-Tron Sportback Q4 2022: варианты двигателей и управляемость
Audi Q4 E-Tron 2022 года поставляется с одним из двух силовых агрегатов. Стандартная одномоторная заднеприводная версия имеет 201 лошадиную силу, и, хотя Audi не публикует крутящий момент для этой модели, можно поспорить, что у нее те же 229 фунт-футов, что и у заднеприводного Volkswagen ID.4, с которым у него общая платформа, двигатели и батарея.
За рулем двухмоторного полноприводного Audi вы получите 295 л.с. и 339 фунт-футов, что хорошо для спринта до 60 миль в час за 5,8 секунды. В стандартную комплектацию входит литий-ионный аккумулятор емкостью 82,0 киловатт-часа (полезная полезная мощность 77,9 кВт-ч), что дает Q4 с задним приводом 425 км пробега по рейтингу EPA. Двухмоторный Q4 проедет 380 км как обычный внедорожник или 390 км как чуть более аэродинамический Sportback (все модели Quattro).
Q4 E-Tron можно смело хвалить за более плавную и тихую езду по сравнению с Volkswagen ID.4, с которым он разделяет большинство механических частей. Подвеска кажется тугой, но не жесткой, а в салон проникает меньше дорожного шума. Асинхронный передний электродвигатель улучшает реакцию на более высоких скоростях по сравнению с более распространенной конструкцией с постоянной синхронизацией.
На плохих дорогах Audi E-Tron Sportback Q4 2022 года продемонстрировал впечатляющее самообладание, если не большой энтузиазм. Несколько неожиданных ударов в середине поворота возможны, но они вызовут очень небольшое раскачивание задней оси, помогая вам в внедорожнике чувствовать себя уверенно и надежно. Более того, поведение Q4 довольно нейтральное; снятие педали акселератора красиво подтягивает переднюю часть, придавая кроссоверу очень приятный баланс управляемости.
Из минусов. Кузов сильно кренится, а рулевое управление слишком легкое, но Q4 E-Tron время от времени готов стать немного резвым. Audi не признает, что SQ4 E-Tron находится в разработке (возможно, разделяет некоторые детали с ID.4 GTX, предназначенным только для Европы), но приятная настройка подвески автомобиля E-Tron Sportback Q4 202 заставляет думать, что платформа может справиться с некоторой дополнительной производительностью. .
Внешний стиль Audi E-Tron Sportback Q4 202
Общая позиция почти соответствует общей платформе Volkswagen ID.4: 108,7-дюймовая колесная база Q4 уменьшилась на 0,2 дюйма, а его 180,7-дюймовая длина увеличилась точно на ту же величину — высота и ширина также в пределах полдюйма от менее дорогого Фольксваген. Несмотря на это, у Q4 есть своя собственная индивидуальность, с мотивом решетки в форме щита и узкими светодиодными фарами, которые выглядят более зрелыми (и, по общему признанию, менее забавными), чем смайлик Volkswagen. Резные акценты на передних и задних крыльях сближают Q4 E-Tron с другими Audi, придавая характерную атмосферу, которой компания известна с 1980-х годов.
На внедорожнике Q4 тонкая черная акцентная линия отделяет ребристую D-стойку от остальной части крыши, в то время как Sportback получает изогнутую линию крыши и треугольные окна в задней части, которые можно ожидать от купеобразного стиля кузова Audi. Sportback также получает изящный маленький спойлер на люке, который разделяет стекло люка на две части. Оба типа кузова имеют большой набор задних фонарей со светодиодной лентой во всю ширину, соединяющую их.
Интерьер Audi E-Tron Sportback Q4 2022
Внутри Audi Q4 E-Tron оснащен 10,3-дюймовым цифровым приборным щитком и 10,1-дюймовым центральным сенсорным экраном, а дизайн приборной панели немного напоминает шикарный геометрический A3. В верхней части приборной панели находится привлекательная деревянная отделка, придающая интерьеру намек на современную изысканность. Единственный странный вариант дизайна — футуристическое рулевое колесо со сглаженными верхом и низом, которое, по словам Audi, облегчает посадку и высадку и обеспечивает лучший обзор вперед. Хоть и необычно, но выглядит довольно круто.
В целом, однако, Q4 гораздо более традиционен внутри и снаружи, чем электромобили, такие как Genesis GV60 и даже его родной брат-близнец Volkswagen ID.4. Это преднамеренный шаг со стороны Audi — Q4 E-Tron должен убедить владельцев Q3 и Q5 перейти на электромобили в счет обмена благодаря знакомому дизайну.
К сожалению, материалы, используемые внутри Q4, больше сравнивают с дешевым ID.4, чем с роскошным Audi E-Tron GT. Дверные панели имеют мягкие подоконники и подлокотники, а верхняя часть приборной панели имеет губчатое покрытие из мягкого на ощупь пластика. Но обширные пространства нижней приборной панели и дверей сделаны из твердых, царапающих материалов, которые не очень приятны, если вы упираетесь в них коленом в долгой поездке или в быстром повороте. Центральный подлокотник также трудно отрегулировать для невысоких водителей, которые сидят ближе к рулю. Audi начального уровня дешевеют внутри, это нельзя отрицать.
Многофункциональный салон Audi E-Tron Sportback Q4 2022
Q4 E-Tron использует информационно-развлекательное программное обеспечение Audi MMI, которое достаточно просто в использовании благодаря быстрому отклику на прикосновения и простому расположению меню. Элементы управления микроклиматом занимают пространство под экраном, используя простые физические кнопки, а многоцелевое колесико на центральной консоли управляет громкостью и функциями поиска/настройки.
Между тем, скользящий селектор передач, позаимствованный у E-Tron GT, выглядит гладким и чувствует себя хорошо задемпфированным при перемещении через фиксаторы заднего хода. Первичные и вторичные элементы управления намного проще в использовании, чем у ID.4, и они являются основной причиной выбора Audi, а не ее коллеги по платформе.
У Audi Q4 E-Tron также есть несколько забавных талантов, которыми можно похвастаться. Если вы выберете флагманский уровень отделки салона Prestige, который доступен только с полным приводом, Audi позволит водителю выбрать один из четырех различных режимов освещения для светодиодных дневных ходовых огней. Prestige также получает сложный проекционный дисплей с дополненной реальностью, который проецирует направления движения и предупреждения о безопасности прямо в поле зрения водителя.
Зарядка Audi E-Tron Sportback Q4 2022
Платформа MEB от Volkswagen Group, предназначенная для небольших электромобилей, таких как Q4 E-Tron, несколько ограничена своей электрической архитектурой на 400 вольт. При максимальной скорости зарядки 150 киловатт Audi восполняет свою батарею от 5 до 80 процентов за 36 минут на быстром зарядном устройстве постоянного тока. Используя встроенное зарядное устройство, подключенное к розетке на 240 вольт, Q4 полностью заряжается примерно за 9 часов, в то время как домашняя настенная розетка делает это за 7,5 часов. Платформа Audi для электромобилей следующего поколения, которая появится в 2025 году, улучшит все эти показатели.
На данный момент, тем не менее, производительность зарядки и запас хода Q4 достаточны для большинства потребителей, но все еще довольно средние. Ближайший конкурент Audi, Genesis GV60, имеет зарядную архитектуру на 800 вольт, которая обеспечивает скорость зарядки 265 кВт. Аккумулятор емкостью 77,4 кВтч обеспечивает запас хода 248 миль в базовой комплектации или 235 миль в более мощной комплектации Performance.
Audi E-Tron Sportback Q4 2022: резюме
Q4 E-Tron играет важную роль в стремлении Audi к электрификации. Его разумная базовая цена может убедить постоянных клиентов Audi рискнуть, а затем влюбиться в удобство зарядки на дому и с нулевым уровнем выбросов выхлопных газов.
Q4 также является одним из самых дешевых электромобилей премиум-класса, что может привлечь снобов, стремящихся сократить свой углеродный след.
Хотя Audi Q4 E-Tron 2022 модельного года, возможно, никогда не получит наивысших результатов по сравнению со своим братом-кинозвездой E-Tron GT, он спокойно играет свою роль.