2022-10-05
Обзор кроссовера EQS SUV 2023 года от Mercedes-EQ
Новый EQS SUV имеет запас хода до 490 км и больше комфорта, чем его вариант седан, однако это еще не все хорошие новости. В своем первом обзоре кроссовера EQS VipCar выясняет, чем именно так хорош новый электромобиль
Чем кроссовер EQS отличается от седана EQS?
Седан Mercedes-Benz EQS был первым автомобилем, построенным на модульной платформе EVA2, предназначенной для электромобилей. Обладая скользкой яйцевидной формой, ставшей визитной карточкой Mercedes-EQ, седан EQS (который на самом деле является пятидверным лифтбеком) имеет все то, что мы привыкли ожидать от полноразмерного Мерседес.
Однако у седана EQS есть один недостаток. Высокий пол седана, обусловленный низко расположенной литий-ионной аккумуляторной батареей, приводит к неудобной посадке пассажиров на заднем сиденье, а также небольшому недостатку места над головой, что противоречит арочной линии крыши автомобиля. Но что, если вы увеличите клиренс седана EQS и поднимете линию крыши? Тогда у вас будет кроссовер-внедорожник EQS SUV, кроссовер с простым названием, который разделяет платформу и варианты трансмиссии с одноименным седаном , но добавляет более высокую стойку и опциональное сиденье третьего ряда.
EQS SUV 2023: варианты двигателей, мощности и запаса хода
Как следует из названия, внедорожник EQS в динамике во многом похож на седан. Автомобиль предлагает версию EQS 450+ с одним двигателем, а также варианты EQS 450 4Matic с двумя двигателями и EQS 580 4Matic, точно отражающие предложения седана 2023 года. Мощность и крутящий момент также сохраняются: 450+ развивает мощность 355 лошадиных сил и 419 фунт-футов от своего электродвигателя, установленного сзади; добавление переднего двигателя к 450 увеличивает крутящий момент до 590 фунт-футов. На вершине линейки находится внедорожник EQS 580 4Matic, который развивает в общей сложности 536 л.с. и 633 фунт-фут. Аккумулятор внедорожника EQS немного больше: 108,4 киловатт-часа вместо 107,8.
Также перенесена стандартная система рулевого управления задней осью с углом наклона 10 градусов, которая помогает внедорожнику EQS уменьшиться до 126,4-дюймовой колесной базы. С провернутым колесом большой кроссовер может развернуться на десять центов шириной 36 футов, подобно гораздо меньшему CLA-классу. Как и в седане EQS, рулевое управление задними колесами делает внедорожник гораздо удобней при вождении и парковке в тесноте.
Кроссовер EQS тяжелее седана и это чувствуется, особенно на извилистых дорогах. Управляйте EQS SUV неосторожно, и вы столкнетесь с большим креном кузова и некоторой недостаточной поворачиваемостью. Активные стабилизаторы поперечной устойчивости GLS, которые наклоняются в поворотах, были бы здесь находкой, но, увы, они недоступны на электрическом внедорожнике. Сбавьте обороты, и EQS станет намного лучше вести себя, с хорошо контролируемыми движениями кузова и прогрессивным рулевым управлением, которое позволяет водителю выбирать линию поворота и придерживаться ее.
EQS SUV 2023: внешний дизайн
Как и почти любой другой продукт Mercedes-EQ, внедорожник EQS имеет плавную современную форму, которая вдохновляет, где бы он ни появился. С покатым капотом и высокой задней линией крыши профиль больше похож на минивэн, но есть масса приятных деталей, улучшающих его внешний вид.
Во-первых, глянцево-черная решетка радиатора может быть оснащена маленькими звездами Mercedes, выгравированными на подложке под поверхностью, что придает ей современный блеск. Трехэлементные светодиодные фары и спиральные задние фонари имеют утонченный внешний вид, а дополнительные 21-дюймовые колеса выглядят большими и внушительными.
Салон EQS SUV 2023: отделка и технологии
ДНК суббренда Mercedes-EQ присутствует во всем интерьере внедорожника EQS. Как и седан, модели 450+ и 450 4Matic стандартно поставляются с 12,8-дюймовым центральным сенсорным экраном и 12,3-дюймовым цифровым приборным щитком, установленным в наклонном нактоузе, выступающем из центральной консоли в стиле седана S-класса . Тем не менее, дополнительный гиперэкран (стандартный для EQS 580) отказывается от отдельных экранчиков дисплея в пользу единого стекла, охватывающего приборную панель и скрывающего комбинацию приборов, сенсорного экрана идентичного размера перед пассажиром с 17,7-дюймовым центральным дисплеем.
Поначалу гиперэкран кажется немного бесполезным, но позволить пассажиру играть со своими развлекательными и комфортными функциями, не отвлекая водителя и не закрывая навигационный дисплей, очень удобно. Более того, второй пилот может добавлять путевые точки или пункты назначения, еще больше уменьшая отвлекающие факторы. Предлагаясь с новейшим программным обеспечением MBUX, каждый из экранов работает хорошо, с хорошим откликом на прикосновения и понятными меню. Единственным исключением является экранная регулировка поясничного подпора, которая намного хуже, чем простая четырехпозиционная кнопка рядом с переключателями сидений.
Самое главное, что внедорожник EQS намного комфортнее седана с более низкой крышей. С ростом на 8,2 дюйма внедорожник отличается вертикальной посадкой, которая не ставит под угрозу пространство над головой. Передний ряд похож на седан, с поддерживающими, удобными сиденьями и панорамным обзором, хотя покатый капот невидим. Где внедорожник действительно выделяется, так это во втором ряду, который кажется тесным в седане из-за высокого пола с аккумуляторами. Напротив, более высокий EQS имеет естественную, хорошую опору для бедер, а заднее сиденье скользит и откидывается, чтобы помочь пассажирам найти удобное положение для сидения.
Пятиместный внедорожник EQS имеет до 880 литров грузового пространства с обоими рядами вверх, а также просторный грузовой отсек под полом для хранения небольшого снаряжения. Сложите сиденья, и у вас будет 2100 л. С дополнительным третьим рядом грузовая площадь увеличивается с 200 л со всеми сиденьями до 780 л за вторым рядом или 2020 за первым рядом.
EQS SUV 2023: внедорожные возможности
Стандартная подвеска Airmatic может увеличить дорожный просвет на дюйм, а внедорожные настройки системы 4Matic и камеры предоставляют достаточно информации, чтобы внедорожник EQS продолжал двигаться вперед. Около 9 дюймов под гладким днищем внедорожника, клиренса более чем достаточно, чтобы преодолеть множество препятствий, хотя сочленение колес по-прежнему явно смещено в сторону роскоши, а не возможностей. Предстоящая модель EQG 2025 года , вероятно, изменит этот расчет .
Что больше всего похвально в внедорожнике EQS, так это его способность преодолевать даже самые трудные препятствия. Благодаря 10-градусному повороту задней оси внедорожник EQS имеет меньший радиус поворота, чем Jeep Wrangler Rubicon, что является впечатляющим показателем для, казалось бы, ориентированного на дороги электромобиля. Удовольствие от езды по бездорожью добавляет мгновенный крутящий момент электродвигателей — просто слегка нажимайте на педаль акселератора, и EQS в конце концов прорвется вперед, даже если поверхность грязная, изрытая колеями и каменистая.
EQS SUV 2023: батарея и зарядка
Обладая той же колесной базой, что и седан EQS, внедорожник на 5,5 дюймов короче от бампера до бампера. Более короткие пропорции наносят некоторый ущерб аэродинамической эффективности, которая рассчитана на коэффициент аэродинамического сопротивления 0,26 — по сравнению с 0,20 у седана. Это, наряду с дополнительным весом, означает, что внедорожник EQS с задним приводом имеет расчетный запас хода в 490 км, в то время как обе полноприводные версии могут проехать 780 км, прежде чем потребуется зарядка.
В стандартную комплектацию входит бортовое зарядное устройство переменного тока мощностью 9,6 кВт, которое полностью заряжает аккумулятор примерно за 11 часов 15 минут — этого достаточно для ночной зарядки в непиковые часы. На станции быстрой зарядки постоянного тока EQS будет потреблять электроны со скоростью до 200 киловатт, что достаточно для зарядки от 10 до 80 процентов за 31 минуту.
Как и в других продуктах EQ, бортовая навигация отлично справляется с поиском самых быстрых общедоступных зарядных устройств, предоставляя водителю всю информацию, необходимую для длительных поездок, включая даже подсказки, как долго заряжаться на конкретном зарядном устройстве в для того, чтобы прибыть в заданный пункт назначения с определенной оставшейся дальностью хода. Такие функции творят чудеса, уменьшая запас хода и уменьшая беспокойство по поводу планирования, которое возникает при поездке на электромобиле.
EQS SUV 2023: резюме
Благодаря лучшему качеству сборки, чем у легендарной Tesla Model X, и более изящному стилю, чем у BMW iX, новый EQS SUV 2023 должен понравиться традиционным потребителям предметов роскоши, которые хотят сократить свои счета за топливо или уменьшить выбросы углекислого газа. Внедорожник Mercedes-Benz EQS 2023 года является, на наш взгляд, более выгодной покупкой, чем седан. Его заднее сиденье более регулируемое и пригодное для жизни, чем у пятидверного фастбэка, но при этом сохраняет ощущение присутствия на дороге и комфортную, расслабленную манеру поведения.
Достаточно ли этого, чтобы составлять конкуренцию Lucid, Rivian, BMW и Tesla, еще неизвестно. Но EQS SUV все равно чертовски хорош во всем.