2022-05-19
Тест-драйв электрического BMW iX 2022 года: новый флагман Баварской марки
В 2022 году появится новое поколение электромобилей BMW. По стопам революционного BMW i8 и причудливого, но функционального BMW i3 идет совершенно новый BMW iX 2022 года. Первоначально он будет доступен в комплектации iX xDrive50, а за ним последует более быстрый iX M60.
IX - это роскошный среднеразмерный кроссовер, примерно такого же размера, как BMW X5 2021 года. Он вмещает пять человек в просторном и технически оснащенном салоне. Особое внимание уделено созданию интерьера из экологически чистых материалов, в том числе из переработанных компонентов. iX обладает высокой производительностью, новейшими технологиями и наследием BMW. Конечно, первая цель компании - удержать нынешних владельцев от перехода на сторону Tesla.
BMW IX футуристичен, потрясающе оформлен и на удивление приятен в управлении. Каждый BMW, построенный с этого момента, должен идти по стопам iX.
Внешний дизайн BMW iX 2022 года
Неоднозначный подход BMW к своей культовой решетке радиатора переходит по наследству - к сожалению для многих - от серий M3 и 4 к электрическому iX. Но на самом деле решетка служит большей цели, чем просто «охлаждение». Под этой удлиненной панелью находится новая полнодиапазонная радиолокационная система, которая проецируется на расстояние до 300 метров. Покрытие «Smart Surface» на решетке защищает эти важные технологические элементы с помощью пяти слоев высокопрочных материалов, включая полиэтиленовое покрытие, которое предотвращает появление царапин и даже обеспечивает самовосстановление. Оставьте iX на солнце достаточно долго, и тепло залатает мелкие царапины и завитки.
Ромбовидный узор внутри решетки радиатора создает уникальный трехмерный эффект, но когда вы фактически кладете руки на решетку, все элементы передней панели полностью сливаются. Дверные ручки с более ли менее привычным оформлением также украшают внешний дизайн электрокроссовера.
Дизайнеры BMW создали iX с учетом максимальной аэроэффективности. Таким образом, хотя он такой же длинный, как X5 (195 дюймов против 194,3 дюйма у X5), iX имеет коэффициент лобового сопротивления всего 0,25. Это означает, что этот среднеразмерный кроссовер более аэродинамически эффективный, чем BMW i8 (0,26 cD). Впечатляющий результат.
Вообще, BMW iX вживую выглядит лучше, чем на фотографиях. Острые линии корпуса придают ему конический вид, а эффект парящей крыши с тисненым логотипом «iX» - еще один тонкий штрих, который вызывает восхищение при живом визуальном контакте. 22-дюймовые колеса M Performance также придают автомобилю по-настоящему спортивный вид, а задняя часть украшена ультратонкими светодиодными задними фонарями - самыми тонкими на всех серийных BMW - и двумя ярко выраженными диффузорами на каждом углу, где должны быть выхлопные патрубки.
Интерьер BMW iX 2022 года
У BMW iX один из лучших салонов, которые когда-либо создавал бренд. Он напичкан высококачественными (и переработанными) материалами и отличается потрясающим минималистичным дизайном, который простирается от передней панели до второго ряда. Главная находка - массивный центральный экран; на красиво изогнутом дисплее находится 12,3-дюймовая цифровая приборная панель и 14,9-дюймовый центральный сенсорный экран за цельным куском стекла. И вы нигде не найдете тактильных кнопок на этом стекле. BMW отказалась от 50 процентов всех ручек и циферблатов по сравнению с предыдущим дизайном интерьера в погоне за более элегантным внешним видом.
Большинство основных функций, таких как регулировка громкости и режимы движения, находятся на центральной консоли, которая выступает из центрального отсека для хранения вещей. Центральный туннель, соединяющий консоль с приборной панелью, отсутствует, что делает салон более воздушным и просторным. Консоль украшена современными деревянными и глянцевыми черными деталями, а также кристаллизованной кнопкой start/stop.
Рулевое колесо имеет тонкий и изогнутый дизайн, который идеально лежит в руке, с простыми встроенными функциями, которыми легко пользоваться во время вождения.
Сиденья представлены в трех вариантах отделки: стеганое сочетание микроволокна и ткани, искусственная кожа Sensatec или стеганая кожа. Тест-драйв iX проводился в последнем из них, и это было здорово, но когда мы взяли в руки микрофибру и ткань, мы захотели именно их: это уникальная комбинация, которая кажется высококачественной и имеет изящную отделку Stonegray. Кроме того, сиденья оказались очень удобными для поездок на большие расстояния, с отличной поддержкой и легкой регулировкой с помощью органов управления сиденьями, установленных на двери, как у Mercedes-Benz.
Информационно-развлекательная система и функции BMW iX 2022 года
Кстати о Mercedes-Benz - очевидно, что BMW позаимствовал некоторое вдохновение у своих северо-западных соседей с последней версией iDrive. Этот новый интерфейс, получивший название iDrive 8, знаменует собой огромное улучшение по сравнению со своим предшественником, теперь со всеми функциями, которые вы ожидаете от такого автомобиля премиум-класса.
Навигация с дополненной реальностью - одно из самых больших дополнений к портфолио iDrive в этом году, и оно безупречно работало на проселочных дорогах Германии и на многих, многих круговых перекрестках, с которыми мы столкнулись во время тестовой поездки. Вдобавок к этому добавляются беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, голосовой помощник «Привет, BMW» с распознаванием пассажиров, а iX даже будет предлагать подключение 5G в некоторых регионах.
Что касается самого главного экрана, он чистый и лаконичный, все параметры аккуратно организованы в вертикальных полях, которые отображают всю необходимую информацию с первого взгляда. А благодаря изогнутому экрану все эти опции легко доступны водителю и просты в использовании в дороге, а экран реагирует с быстротой и откликом, как у смартфона.
BMW также является первым производителем с автомобильной камерой для селфи. Функция моментального снимка, установленная прямо над зеркалом заднего вида, позволяет сделать снимок внутренней части вашего iX с помощью голосового помощника «Привет, BMW» и загрузить его на свой телефон с помощью QR-кода на центральном экране. Эта камера также действует как удаленный регистратор краж с интерфейсом USB и может удаленно контролировать интерьер вашего автомобиля со смартфона.
Мощность привода и батарея BMW iX 2022 года
Вождение iX так же заманчиво, как и технологии внутри. При запуске BMW предлагает два варианта электромобиля: xDrive40 и xDrive50. Последний участвовал в этом тест-драйве, и это единственная версия, которая будет доступна в США при запуске. XDrive50 питается от литий-ионного аккумулятора емкостью 111,5 киловатт-часов с полезной емкостью 105,2 кВтч, в то время как модель xDrive40 использует меньшую батарею на 76,6 кВтч. С двумя электродвигателями - по одному на каждой оси - xDrive50 выдает общую мощность в 516 лошадиных сил и 564 фунт-фут со стандартным полным приводом.
Это пятая итерация технологии BMW eDrive, которая знаменует 40-процентное улучшение плотности по сравнению с i3 2020 года. По оценкам BMW, iX сможет проехать около 482 км. И компания заявляет, что зарядка с 10 до 80 процентов от штекера для быстрой зарядки постоянного тока мощностью до 195 киловатт должна занять всего 35 минут. Мы узнаем всю официальную информацию о зарядке и запасе хода ближе к дате поступления в продажу.
Управляемость и впечатления от вождения BMW iX 2022 года
IX действительно быстр, он срывается с места с огромным линейным крутящим моментом и достаточной скоростью, чтобы надежно посадить вас в спинку сиденья. Электрическому кроссоверу требуется 4,6 секунды, чтобы разогнаться до 60 миль в час.
Найдите неограниченный отрезок дороги, и вы убедитесь, что iX поддерживает этот идеально линейный поток мощности вплоть до своей максимальной скорости в 200 км в час, ограниченной электроникой. Кроме того, BMW обратилась к легендарному композитору Хансу Циммеру с просьбой придумать ретро-футуристическую «выхлопную ноту» для iX при ускорении в спортивном режиме.
В поворотах BMW iX радует. С опциональным пакетом Dynamic Handling среднеразмерный кроссовер чувствует себя исключительно маневренным, с точностью и быстротой, необычной для такого большого автомобиля, с ограниченным креном кузова и улучшенным, но точным ощущением рулевого управления. Думайте о iX как о большом i3; маневренность такая же, как у гораздо меньшего электрического кроссовера, а равномерно распределенный, низко установленный аккумуляторный блок дает ему хороший центр тяжести.
Одна из новинок, которую BMW рекламирует в iX, - это адаптивное рекуперативное торможение. IX использует переднюю камеру и радарные системы для автоматической регулировки давления рекуперативного торможения в зависимости от дорожного движения или уличных условий.
Системы безопасности BMW iX 2022 года
Новые камеры и радарные системы в массивной решетке радиатора предоставляют BMW iX передовой набор функций активной безопасности. Пять камер, пять радарных датчиков и до 12 ультразвуковых датчиков дают iX кристально чистую картину окружающей обстановки. Доступный помощник по парковке Pro добавляет объемный обзор на 360 градусов, а также переднюю и заднюю камеры (последняя скрыта внутри самого значка).
Во время тест-драйва была отмечена кнопка помощи водителю на рулевом колесе, которая активировала помощь в рулевом управлении и центрировании полосы движения, а также адаптивный круиз-контроль с функцией остановки и движения. Системы BMW и раньше были надежными, но iX выводит эти элементы для водителя на новый уровень с идеальным центрированием полосы движения, плавным торможением и ускорением, а также способностью плавно перемещаться при прохождении сложных поворотов.
Вердикт: BMW iX 2022 — хороший электрический кроссовер?
BMW просит 82300 долларов за iX xDrive50 в США (единственная комплектация, доступная в первый год продаж), поставки должны начаться в начале 2022 года. Это заметно доступней, чем Tesla Model X (99 990 долларов).
Новый BMW iX, этот электрический кроссовер - нечто особенное. Салон великолепен, технологии не имеют себе равных, а впечатления от вождения лучше, чем вы могли ожидать от такого внушительного автомобиля. BMW сделала ставку на электричество с новым iX, и это видно - остается надеяться, остальная часть модельного ряда следует этому фантастическому новому проекту.