2022-05-02
Тест-драйв Porsche Cayenne Coupe 2022 года: безупречный во всем
В период с 2007 по 2009 год Acura ZDX, Honda Crosstour и BMW X6 стали популярными как первые кросс-купе, с покатой крышей в стиле фастбэк, задолго до Porsche Cayenne Coupe. Именно Мишель Кристенсен изобрела ZDX как «четырехдверное роскошное спортивное купе», что, по задумке бренда Acura в то время, «стирает различие между купе, седаном и кроссовером». Тогда мы думали, что это выглядит глупо, и кое-кто до сих пор так думает. Но нельзя не признать, что они опередили свое время.
Примерно десять лет спустя Volkswagen Group выпустила сразу несколько этих четырехдверных автомобилей, названных «купе», но у них в основном были плоские крыши, даже если они были ниже, чем их стандартные аналоги-кроссоверы и внедорожники. Audi, Porsche, Bentley и VW - всем удалось создать один, почти совершенный вид купе, прямо как у Porsche Cayenne Coupe 2021 года и версии GTS, которые мы оцениваем на этой странице.
Cayenne Coupe предлагается в различных вариантах: купе, E-Hybrid Coupe, S Coupe и GTS Coupe. Все они быстрые, но 453-сильный GTS еще и великолепен. В динамике он больше остальных похож на Porsche. Рулевое колесо кажется связанным напрямую с шинами, хотя это была электронная установка, а тормоза были сильными, как у гоночного автомобиля. Было несколько эргономических и технологических элементов, которые нас раздражали, но GTS является безусловно лучшим в модельном ряду. Помимо упомянутых нами автомобилей VW Group, Cayenne Coupe борется за продажи с BMW X6 и Mercedes GLE-Coupe . Porsche динамически превосходит этих конкурентов, хотя для этого и нужно платить больше.
Изменения в Porsche Cayenne Coupe 2022 года: в чем разница по сравнению с Cayenne Coupe 2021 года?
Большой новостью в 2022 модельном году является появление Turbo GT, но мы рассмотрим турбо-модели Porsche Cayenne Coupe отдельно. Изюминкой стандартной линейки является обновление информационно-развлекательной системы с сенсорным экраном диагональю 12,3 дюйма. Кроме того, поддержка Android Auto наконец-то добавлена в этом году.
Дизайн экстерьера Porsche Cayenne Coupe 2022 года
Этот Cayenne Coupe, а также Audi SQ8 - самые красивые из всех кроссоверов-купе. Можно отметить еще Bentley Bentayga и VW Atlas Cross.
Cayenne Coupe - также один из наиболее успешных переходов от обычного кроссовера к кросс-купе. Все версии оснащены светодиодными фарами, люком с электроприводом, фиксированной панорамной крышей и адаптивным задним спойлером. Базовое купе имеет двойные однотрубные выхлопные трубы, а у S и GTS - четыре выхлопных трубы. Базовая и S-версия получит 20-дюймовые легкосплавные диски, а GTS получит набор 21-дюймовых колес RS Spyder Satin Black для конкретной модели. Вы можете заметить модель E-Hybrid по тормозным суппортам Acid Green и названию модели того же цвета на корпусе.
Двигатель и трансмиссия Porsche Cayenne Coupe 2022 года
Есть четыре силовых агрегата, каждый из которых может удовлетворить свою категорию покупателей. 3,0-литровый V6 с турбонаддувом в базовой модели выдает 335 л.с. при 5300 об / мин, а крутящий момент 332 фунт-фут доступен при 1340 об / мин. 2,9-литровый V6 в Cayenne S развивает 434 лошадиных силы при 5700 об / мин, а его максимальный крутящий момент составляет 405 фунт-фут при 1800 об / мин. Двигатель GTS V8 развивает свои полные 453 л.с. только при высоких 6000 об / мин, но крутящий момент в 457 фунт-фут доступен при 1800 об / мин. Наконец, Cayenne E-Hybrid соединяет 3,0-литровый V6 с электродвигателем. Электродвигатель самостоятельно развивает 134 л.с. и 295 фунт-футов, а комбинированная мощность составляет 455 л.с. и 516 фунт-футов.
Все Cayenne Coupe показали отличные характеристики, но GTS, вне всяких сомнений, на более высоком уровне. В любом режиме дроссельная заслонка не колеблется, а подрулевые переключатели меняют передачи так же быстро, как и стандартная автоматическая коробка передач. В отличие от V6 в Cayenne, который звучит почти как плоская шестерка, этот 4,0-литровый двигатель звучал как полностью американский Chevy на полном ходу.
Все купе Cayenne имеют одинаковую восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, передающую мощность активной системе полного привода. Все модели в стандартной комплектации поставляются с пакетом Sport Chrono.
Недавно компания Porsche начала замену своего старого 3,0-литрового двигателя V6 с турбонаддувом на новый 2,9-литровый силовой агрегат V6 с двойным турбонаддувом. К сожалению, базовый Cayenne Coupe оснащен прежним двигателем, производящим 335 л.с. и 332 фунт-фут крутящего момента. Он достаточно мощный, чтобы разогнать базовую модель от 0 до 60 миль в час за 5,7 секунды и разогнаться до максимальной скорости 240 км/ч. S использует новый 2,9-литровый двигатель V6 с двумя турбинами, развивающий 434 л.с. и 405 Нм крутящего момента. Разгон до 60 миль в час снижается до 4,7 секунды, а максимальная скорость увеличивается до 262 км/ч. Cayenne E-Hybrid Coupe с 455 л.с. несколько медленнее: ему требуется 4,8 секунды для разгона 0-60, до достижения максимальной скорости 252 км/ч. В полностью электрическом режиме он развивает максимальную скорость 133 км/ч.
Более быстрый GTS от Porsche имеет 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом, развивающий 453 л.с. и 457 Нм крутящего момента. Разница в мощности между S и GTS не так уж велика, поэтому разгон до 60 миль в час у обоих занимает 4,2 секунды, а максимальная скорость увеличивается всего на четыре мили в час. Однако это добавляет много характера. V8 издает грязный, опьяняющий звук, с которым не может сравниться ни один V6. Cayenne Coupe - это не только производительность. Porsche построил эти машины с учетом практичности, поэтому каждая модель выдерживает буксировку 3500 кг.
Управляемость и впечатления от вождения Porsche Cayenne Coupe 2022 года
Cayenne спас Porsche, когда 20 лет назад были тяжелые времена. И хотя многие прожженные энтузиасты жаловались, Porsche удалось успешно внедрить дух своей компании в кроссовер-внедорожник. Не было бы 911, если бы не было Cayenne. Первые ездили хорошо, но более поздние версии и это купе были еще лучше.
Легендарное «чувство» Porsche всегда начинается с управляемости. До того, как он получил статус суперкара, 911 все еще выходил из поворота и набирал скорость лучше Ferrari и Lamborghini. И этот Cayenne Coupe GTS сделает то же самое с более быстрыми «кросс-купе”. По мере того, как вы переходите в режимы Sport и Sport Plus, рулевое управление становится еще более чувствительным, но все же тяжелым, а восьмиступенчатая автоматическая коробка передач переключается быстрее. Адаптивная подвеска визуально опускается вниз, а V8 становится громче. Все это позволяет говорить, что Cayenne Coupe GTS - захватывающий кроссовер для быстрой езды.
Интерьер Porsche Cayenne Coupe 2022 года
Мы рады, что Porsche выбрала компоновку салона 2 + 2, а не продвигала Cayenne Coupe как пятиместный. Заднее пространство над головой может быть тесным, но, по крайней мере, оба пассажира получают собственное удобное ковшеобразное сиденье с приличной боковой поддержкой. Качество материалов хорошее, хотя Cayenne в стандартной комплектации поставляется только с частично кожаными сиденьями. Эргономика идеальна, все основные настройки, связанные с вождением, расположены рядом с переключателем. Дорогие аналоговые часы устанавливаются на верхней части приборной панели, добавляя изюминку в море современных технологий. Нам нравятся различные сенсорные интерфейсы, но эти новомодные тактильные кнопки обратной связи требуют некоторого привыкания. Они не всегда отвечают сразу, но нам нравится концепция. Возможно, Porsche сможет поработать над этим в будущем.
Передние сиденья оснащены черными валиками, которые сглаживаются при остановке автомобиля для облегчения посадки и высадки, и подчеркивают бело-черный узор отделки салона. Эти сиденья Cayenne имеют множество регулировок, подходящих любому, от худощавого до весьма объемного телосложения.
Сзади вариант размещения сидений 2 + 1 дополняется более узким центральным задним сиденьем. Там достаточно места для человека среднего роста, при условии, что на переднем сиденье размещается другой средний человек. Высота над головой хороша для взрослого ростом до 180 см.
Что касается отделки, среди опций есть кожаный салон Race-Tex в цвете Black / Silver Houndstooth. Также доступно несколько вариантов оформления полностью кожаной отделкой: стандартный черный и серый.
Багажник Porsche Cayenne Coupe 2022 года
Дизайн Cayenne Coupe повлиял на грузоподъемность, но ее еще достаточно, чтобы автомобиль можно было считать просторным. Он имеет грузовой объем 622 литра, что вполне достаточно для вещей четырех человек. У GTS багажник немного меньше - 590 литров, а у E-Hybrid самый маленький багажник - 500 литров. Задние сиденья можно сложить в соотношении 40/20/40, увеличивая грузоподъемность до 1540 литров в Cayenne / Cayenne S, до 1512 литров куба в GTS и 1440 литров в E-Hybrid.
Пространства в багажном отсеке предостаточно. Поскольку нет заднего среднего сиденья, задние пассажиры получают собственный центральный подлокотник с местом для хранения вещей. Передние пассажиры также получат центральный подлокотник и два подстаканника. Карманы на дверях большие по периметру, а это значит, что этот непрактичный на вид внедорожник/кроссовер сделан разумнее, чем вы думаете.
Информационно-развлекательная система и особенности Porsche Cayenne Coupe 2022 года
Все новые купе Cayenne в стандартной комплектации получают задний люк с электроприводом, фиксированную панорамную стеклянную крышу, боковые зеркала с подогревом и электроприводом складывания, адаптивный задний спойлер, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, бесключевой доступ с кнопкой запуска, датчики парковки спереди и сзади, а также камеру заднего вида. Передние спортивные сиденья, регулируемые в восьми направлениях, оснащены электроприводом регулировки высоты и угла наклона спинки. GTS оснащен спортивными сиденьями в зависимости от модели и адаптивными светодиодными фарами, которые поворачиваются в зависимости от угла поворота рулевого колеса. Все модели в стандартной комплектации оснащены пакетом Sport Chrono Package, который, помимо прочего, включает в себя контроль запуска.
В списке опций доступно множество функций: передние сиденья с подогревом, рулевое колесо с подогревом и адаптивный круиз-контроль. Другие варианты включают систему камер с обзором 360 градусов, четырехзонный климат-контроль и массажные передние сиденья.
12,3-дюймовый сенсорный интерфейс Porsche остался, но в этом году он был улучшен и, наконец, включает в себя проводную функцию Android Auto. Покупатели также получают беспроводной Apple CarPlay, навигацию, точку доступа Wi-Fi, голосовое управление, спутниковое радио SiriusXM, HD Radio и звуковую систему с 10 динамиками. Эта система была намного лучше, чем предыдущее поколение Porsche, и в целом ее было легко использовать. К дополнительным удобствам относится аудиосистема Bose с 14 динамиками или установка Burmester с 21 динамиком. GTS, который вы видите на фотографиях в этой статье, был оснащен системой Bose и казался достаточно громким. Можно также указать пару 10,1-дюймовых развлекательных экранов на задних сиденьях с поддержкой Bluetooth и SD-карты, а также наушники. Стандартно система включает по паре портов USB-C в каждом ряду.
Безопасность Porsche Cayenne Coupe 2022 года
Новый Cayenne Coupe в стандартной комплектации оснащен десятью подушками безопасности. В комплект входят двойные передние, двойные передние коленные, передние и задние боковые подушки безопасности и боковые шторки. ABS, контроль тяги и устойчивости, камера заднего вида, передние / задние датчики парковки и предупреждение о лобовом столкновении с автономным торможением также входят в стандартную комплектацию.
Среди опций предлагаются адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей, камера объемного обзора, система ночного видения, система помощи в удержании полосы движения, распознавание дорожных знаков, система удаленной парковки автомобиля и система помощи водителю при смене полосы движения.
Вердикт: Porsche Cayenne Coupe 2022 года - хороший кроссовер?
Как мы уже говорили, купе-кроссоверы Volkswagen Group - самые красивые из всех, и мы бы их порекомендовали хотя бы по внешнему виду. Мы согласны с тем, что и BMW X6, и купе Mercedes GLE - отличные автомобили. Однако они не так хороши, как то, что Porsche строит в Штутгарте.
Без сомнения, Cayenne Coupe находится в самом дорогом конце спектра в своем сегменте. Он начинается с более высокой цены, чем Audi Q8, BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe, но он стоит своих денег, потому что — лучший.
Из всех купе-кроссоверов можно говорить с восхищением только про Cayenne и SQ8. Несмотря на большую мощность, даже Lamborghini Urus не похож на настоящий Porsche, как Cayenne. Все сводится к управляемости и ощущениям, и у Cayenne Coupe они есть в достатке.