Skip to main content

2022-07-14

Тест-драйв Volkswagen ID.4: с полным приводом (AWD) и без (RWD)

Volkswagen ID.4 — самый важный автомобиль, выпущенный немецким брендом со времен оригинального Beetle. Это не просто заявление с нашей стороны — это слова самого автопроизводителя,, который серьезно увлекся электрификацией после широкомасштабного скандала с выбросами дизельных двигателей.
Эта важность отражается в каждом решении Volkswagen в отношении его первого полностью электрического кроссовера. Мы чувствуем это, глядя на новый и очень привлекательный язык дизайна, видим это, играя с технологиями в салоне, и чувствуем это в супер комфортном салоне. Подобно новаторскому Народному автомобилю Фердинанда Порше, ID.4 представляет собой новый подход, который идеально подходит для современных водителей.
В этой статье — обзор электромобиля Volkswagen ID.4, сделанный в рамках семидневного тест-драйва.

Volkswagen ID.4 2022

В каких комплектациях предлагается VW ID.4?

Volkswagen ID.4 2022 года выпускается в двух комплектациях: Pro и Pro S. Обе комплектации стандартно поставляются с аккумулятором на 82 кВтч, одним электродвигателем и задним приводом. Более мощная двухмоторная полноприводная установка доступна для американцев за дополнительные 3680 долларов.Базовая версия Volkswagen ID.4 — хороший выбор, но многие покупатели предпочтут комплектацию S из-за ее дополнительных функций комфорта.
Обязательно следует заплатить за дополнительную двухмоторную полноприводную трансмиссию, которая увеличивает мощность и улучшает производительность. С одним двигателем, установленным сзади, ID.4 развивает 201 лошадиную силу, а двухмоторная полноприводная модель выдает 295 л.с.
Отдельного внимания заслуживает полноприводный Volkswagen ID.4 AWD. Переход на более мощную полноприводную модель обостряет разгонные характеристики ID.4 и позволяет набирать скорость в 60 миль в час за 5,4 сек.

Volkswagen ID.4: как тот самый Beetle

Мы собираемся внести ясность: ID.4 не является типичным «веселым» автомобилем для вождения (по крайней мере, пока). Но он доставляет удовольствие так же, как и лучшие массовые модели, не ориентированные на энтузиастов. Volkswagen сосредоточили внимание на полезной производительности и расслабленных манерах на дороге.
Несмотря на десятилетия, которые разделяют ID.4 и культовый Beetle, технически они оба являются заднеприводными авто с задним расположением двигателя. При этом, у ID.4 установлена электродвигатели, а не мотор с воздушным охлаждением, как у “Жука”.

Новый Volkswagen ID.4

В заднеприводном облике VW ID.4 прекрасен. Это удобно и по конкурентоспособной цене. Проворный в городском потоке, он имеет удивительно малый радиус поворота, который очень понравится водителям-протоколистам и вообще всем (33,5 фута). Полноприводная модель увеличивает скорость. Он добавляет дополнительный двигатель спереди мощностью 107 лошадиных сил и 119 фунт-фут крутящего момента, который присоединяется к 201 л.с. и 228 фунт-футам от двигателя на задней оси.
Эффект трансформационный; внезапно у вас появляется уверенность в себе и возможность бездельничать в кресле, чего так жаждут американцы. Мы разгоняемся от 0 до 60 за быстрые 5,4 секунды вместо посредственных 8,5 секунд у RWD. Конечно, вы теряете запас хода от 10 до 11 миль и этот волшебный радиус поворота с дополнительным двигателем, но это компромисс, с которым большинство может легко смириться.
Остальные различия между RWD и AWD кажутся небольшими, но приветствуются. Полноприводная модель на 0,6 дюйма выше и имеет немного большие тормоза и стабилизаторы поперечной устойчивости.
ID.4 далек от того, что мы бы назвали мощным. Всего 200 лошадиных сил и 228 фунт-фут крутящего момента у электромобиля весом 4665 фунтов. Иными словами, Chevrolet Bolt EUV весит на полтонны меньше, но имеет ту же мощность и больший крутящий момент.
Избавьтесь от любых стремлений бросить вызов водителям Tesla Model Y в дрэг-рейсинге, но не упускайте из виду то, что есть в распоряжении ID.4. В течение двух кругов по 80-мильному смешанному тестовому маршруту ограниченная производительность ID.4 была проблемой только раз — при попытке обгона по двухполосной дороге. Тем не менее, с точки зрения развертывания небольших, внезапных всплесков скорости, ID.4 является улучшением по сравнению с большинством бензиновых альтернатив; даже если он далек от высокой скорости или веселья, этот кроссовер удобен в повседневной езде.
Это отсутствие захватывающего дух темпа также означает, к лучшему или к худшему, что ID.4 бесшумно мчится со скоростью выше 20 миль в час — вы можете легко услышать звук импульсного двигателя Star Trek, служащий предупреждением для пешеходов.

Volkswagen ID.4 2022

ID.4 с задним приводом не медленный по традиционным стандартам компактных кроссоверов, но его 7,6-секундный разгон до 60 миль в час в наших тестах демонстрирует, что он гораздо более спокойный. Переход на более мощную полноприводную модель обостряет разгонные характеристики ID.4, о чем свидетельствует его 5,4-секундный скачок до 60 миль в час. ID.4 управляется менее резко, чем некоторые другие электромобили, но мы ценим его плавность и изысканность вождения и тихий салон.
VW ID.4 отличается хорошо настроенным шасси. Передняя часть со стойками и задняя многорычажная подвеска обеспечивают плавную и стабильную езду, но, несмотря на скромный центр тяжести и приятно низкую точку опоры, ID.4 не так хорош в управлении. Есть много хороших кренов кузова, и в сочетании с легким, онемевшим рулевым управлением этот VW лучше показывает себя в поездках на работу, чем в поворотах. Однако, учитывая его отстраненное поведение, заднеприводный характер ID.4 кажется несколько неуместным. Мы обычно думаем о заднем приводе как о спортивном варианте, но ID.4 совсем не об этом.

Удобный салон Volkswagen ID.4, наполненный технологиями

То, чего не хватает ID.4 в спортивных качествах, он компенсирует универсальностью кроссовером, которого так жаждут покупатели. Салон открыт и удобен, с парой удобных и поддерживающих передних сидений, которые облегчают повседневное вождение. Второй ряд — просторное место, мягкая скамья сочетается с достаточным пространством для ног — 37,6 дюйма пространства для ног в ID.4, больше на 1,1 дюйма, чем в Volkswagen Tiguan.
Просторный интерьер сочетается со свежим, воздушным дизайном. Низкая центральная консоль разделяет передние сиденья, а высокая приборная панель выделяется сенсорным экраном в стиле планшета с диагональю 10,0 дюймов в стандартной комплектации или до 12,0 дюймов в качестве опции. Над рулевой колонкой находится меньший 5,3-дюймовый дисплей и поворотная рукоятка селектора передач. Задействованный в этом тест-драйве электрокар имеет бежевую отделку, но если бы это был наш личный выбор, мы бы выбрали более темный вид - более светлый пластик и кожа быстрее изнашиваются.

Volkswagen ID.4 салон

Одним из наиболее инновационных штрихов, который помогает ID.4 выделиться среди других продуктов Volkswagen, является подсветка ID, охватывающая приборную панель, которая служит визуальным сигналом для водителя. При включенной навигации свет перетекает с одной стороны на другую, указывая на предстоящие повороты. Вызовите виртуального помощника автомобиля, сказав «Привет, ID», и перед водителем появляется горизонтальная полоса белого цвета, похожая на курсор — этот помощник отвечает на родном языке и использует ID Light для общения с водителем. Полоса также включается во время зарядки, светится зеленым цветом слева направо, указывая на состояние зарядки. Это все немного наигранно? Конечно, но уловки могут быть забавными, и здесь дело обстоит именно так.
Сам виртуальный помощник работает достойно: вы можете сказать «мне холодно» вместо «поднимите температуру в салоне до 72 градусов», и VW реагирует. Внесение этих изменений без голосового помощника означает взаимодействие с центральным сенсорным экраном. Графика красивая, с забавными цветами и четкими эффектами. Экран тоже хорошо реагирует на ввод, но расположение самой информационно-развлекательной системы громоздко. Например, поиск простого списка спутниковых радиостанций — это головная боль, связанная с пролистыванием и нажатием. К счастью, есть беспроводной Apple CarPlay, и он работает очень хорошо.

Volkswagen ID.4 задний ряд

Однако чего мы не можем вынести, так это трудности в составлении расписания сеансов домашней зарядки. Вместо того, чтобы иметь специальную плитку на домашней странице, вам нужно нажать на значок автомобиля, указать место зарядки, а затем ввести расписание времени отправления. Благодаря тому, что зарядка в непиковые периоды дает большую экономию, автопроизводители должны поставить это на первое место и в центр.

Электрические атрибуты Volkswagen ID.4

К счастью, сама зарядка проходит легко. Наше зарядное устройство Grizzl-E Classic зарядило ID.4 за ночь при токе 40 ампер. Вообще, согласно Volkswagen, зарядное устройство уровня 2 на 50 ампер выполнит эту работу за 7,5 часов. Наличие домашнего зарядного устройства также делает возможным предварительное кондиционирование, что важно, поскольку в ID.4 нет теплового насоса.
Энтузиасты электромобилей могут отказаться от VW из-за этого недостающего элемента, который может более эффективно обогревать салон, но Volkswagen, похоже, убежден, что принял правильное решение, несмотря на то, что этот элемент является стандартным для автомобилей ID.4 для канадского рынка и опциональным для европейских моделей.
Представитель VW Марк Гиллис говорит об этом так: «Мы не думали, что тепловой насос дает столько преимуществ, если вы предварительно кондиционируете. Да, мы хотели сделать это частью базовой комплектации, и это было довольно дорого. Мы не увидели преимущества с точки зрения запаса хода по цене автомобиля».
ID.4 не одинок в отсутствии теплового насоса — у Ford Mustang Mach-E его нет — хотя Tesla Model Y, Hyundai Kona EV и Kia Niro EV включают его в стандартную комплектацию.
После двух дней тестирования мы склонны согласиться с логикой VW. Мы проехали два круга нашего примерно 80-мильного тестового маршрута с предварительно подготовленным салоном в два разных дня, и, хотя мы не достигли 250-мильной оценки EPA, у нас мало причин сомневаться в этой возможности.

ID.4 салон

Работая в режиме Eco и при температурах около нуля, ID.4 показал, что мы преодолели 2,6 мили на киловатт-час заряда и съели 43 процента нашей батареи. На следующий день температура поднялась до 40 градусов, и мы проехали тот же маршрут в комфорте, показав заявленные 2,9 мили на киловатт-час и используя всего 38 процентов нашего заряда. Предварительная подготовка была ключом к этим адекватным результатам, как было показано, когда мы увеличили температуру и увидели, что наша расчетный запас хода упал почти на 50 миль.
Что касается зарядки в дороге, ID.4 поставляется с трехлетней неограниченной быстрой зарядкой на станциях Electrify America, где он может поглощать электроны со скоростью 125 киловатт. Это не самая высокая скорость — Mach-E будет заряжаться на 150 кВт, а сеть Supercharger Tesla может заряжать Model Y на 250 кВт. Тем не менее, ID.4 увеличит заряд с пяти до 80 процентов примерно за 40 минут. В Украине, разумеется, возможности зарядки несколько ограничены.
Как и версия RWD, AWD ID.4 доступен в США в двух комплектациях: Pro и Pro S («S» означает «Statement»). Запас хода Pro на одном заряде по рейтингу EPA составляет 249 миль. Pro S, который добавляет, среди прочего, стеклянную крышу с электрически убирающейся шторкой и передние сиденья с обивкой из кожзаменителя, 12-позиционную регулировку мощности (включая четырехпозиционную поясничную опору и систему массажа) и функцию памяти.
Как и версия с задним приводом, ID.4 AWD поставляется со встроенным зарядным устройством переменного тока мощностью 11,0 кВт, способным заряжать аккумулятор емкостью 82 кВт/ч (используется 77 кВт·ч) за 7,5 часов. Именно так большинство владельцев добавляют энергию, используя зарядное устройство 2-го уровня, установленное у них дома.
Тем не менее, лучший показатель — от пяти до восьмидесяти процентов. В случае с этим электрическим кроссовером это достижимо за 38 минут. Volkswagen также напоминает, что если вам просто нужно дополнительное расстояние, чтобы добраться до дома, вы можете добавить около 60 миль за десять минут.

ID.4 2022

Хорошо это или плохо, но использование режимов привода не имело решающего значения для увеличения дальности хода. На самом деле, мы изо всех сил пытались почувствовать какие-либо изменения, которые мы ожидаем при переключении автомобиля с Eco на Sport или со Sport на Comfort. В Mustang Mach-E, например, переключение с самого расслабленного режима вождения на самый агрессивный вызывает шок по всему автомобилю — вы можете почувствовать, как все напрягается, от рулевого управления до отклика педали акселератора. Это ощущение отсутствовало в более расслабленном Volkswagen.
Не путайте ID.4 со спортивным автомобилем. Даже при усилении руля в спортивном режиме стойка относительно расслаблена. Если вам случится войти в поворот немного жарко, программные няни электронного контроля устойчивости (ESC) вмешаются, чтобы урегулировать ситуацию, почти незаметно. Почти.
Комфорт, компетентность и уверенность автомобиля делают его таким же хорошим или лучше, чем что-либо в своем классе, и, вероятно, автопроизводитель должен был начать с этой версии. Он не идеален, но беспроводные обновления ПО должны устранить большинство его недостатков.

ID.4 фары

Максимальная регенерация энергии при отпускании акселератора составляет скромные 0,13 г, и ID.4 не восстанавливает энергию до полной остановки. В то же время при использовании физической педали тормоза двигатель автомобиля имитирует торможение до 0,25 g. В ситуациях резкого торможения нет легко идентифицируемого момента, когда фрикционные тормоза вступают во владение двигателем, что является желанным признаком, который должен удерживать начинающих водителей электромобилей от волнения.

Цены Volkswagen ID.4

Стоимость ID.4 2021 года начинается с 41 190 долларов за базовый заднеприводный Pro. Топовой моделью является Pro S, стартовая цена которой составляет 45 690 долларов в США. Полноприводная модель с двумя двигателями поступила в продажу летом 2021 года и стоит на 3860 долларов выше, чем Pro и Pro S.
Его запас хода соответствует Chevrolet Bolt EUV, но в целом он гораздо более просторный и удобный. Тем не менее, где VW может испытывать трудности, так это среди покупателей электромобилей, которые ищут взрывную производительность и желают перейти на электричество.

Электрический ID.4

Однако электрический ID.4 по своей сути крайне симпатичен. Этот VW не является захватывающим дух спортивным автомобилем, но он настолько хорош в качестве простого кроссовера, что потребителям все равно на динамику. Для обычного человека просторный салон, комфортная езда, доступная цена и растущая бесплатная сеть зарядки должны превзойти невероятные характеристики. ID.4 — самый важный автомобиль, выпущенный Volkswagen со времен Beetle, и, если судить по нашей первой поездке, у него не возникнет проблем с заменой этой легенды.